Вчера получил письмо. От незнакомого человека. Поэтому в мессенжере оно оказалось в «запросах на переписку». Бизнесмен из Израиля, у которого есть торговый остров в одном из самых известных ТРК Петербурга, написал мне: «Есть ощущение, что город хочет, чтобы мы закрыли нашу точку. Я понял, что им плевать на малый бизнес».
Извините, тут нужно совсем коротко напомнить факты: те самые «торговые острова» - микромагазинчики, расположенные в галереях торговых центров, где, как правило, всего один продавец, по прежнему не имеют права работать. Также как заведения общепита на фудкортах и фудхоллах. Также как кинотеатры и развлекательные центры. Все они будут закрыты в Петербурге минимум до 30 августа. А сколько месяцев прошло с 28 марта, сами можете подсчитать.
Обещаю, «плача Ярославны» не будет - не собираюсь повторять аргументы, вспоминать Москву, метро, парады и говорить про отсутствие логики: не нужно искать черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет.
Так уж вышло, что я видел тысячи самых разных кафе, баров, закусочных, бургерных, кофеен, стейк-хаусов, блинных, рюмочных, хинкальных, столовых, пиццерий, пабов, пельменных – от распоследних шалманов до лучшего ресторана мира. И у меня лично объяснения, что безопасность на фудкортах и фудхоллах кардинально отличается от остального общепита, ничего кроме усмешки вызвать не могут.
Коэффициент распространения инфекции по-прежнему равен 1? Соглашусь, звучит убийственно, но только для тех, кто не знает, как он вычисляется. Это отношение новых заражений за последние четыре дня к числу заразившихся за предыдущих четыре дня. Это значит, что если в Петербурге в течение 8 дней подряд будет заражаться тем самым вирусом по 1 (одному) человеку (а не 157, как сегодня), то коэффициент все-равно будет равен той самой единице.
Единственный, по настоящему серьезный для меня довод, который озвучил вице-губернатор Петербурга Евгений Елин, это то, что, по его словам, против открытия фудкортов выступают обычные рестораторы: «Та часть бизнеса, которая вне фудкортов, говорит: «Мы терпели, мы пошли на затраты, а вы берете и у нас уводите клиентов».
Вот тут хочется подробностей. Во-первых, почему одна часть бизнеса для администрации города оказалась милее другой? Все это сильно напоминает, уж извините за резкую аналогию, дискриминацию по цвету кожи, когда в одной нехорошей стране негров не обслуживали в барах для белых и не разрешали ездить с ними в одних автобусах.
Во-вторых, хочется, чтобы были названы фамилии, конкретных терпеливых отморозков, к просьбам которых, вдруг решили прислушаться чиновники. Иначе все это напоминает хорошую советскую традицию (если вы не центениал, то обязательно вспомните о ней): когда в СССР нужно было сделать какую-то гадость, всегда прикрывались просьбами трудящихся.
Во-вторых, хочется, чтобы были названы фамилии, конкретных терпеливых отморозков, к просьбам которых, вдруг решили прислушаться чиновники. Иначе все это напоминает хорошую советскую традицию (если вы не центениал, то обязательно вспомните о ней): когда в СССР нужно было сделать какую-то гадость, всегда прикрывались просьбами трудящихся.
Видеообращения и открытые письма, которые пишут активные предприниматели, уже не имеют никакого действия. Всегда можно сказать, что письма должным образом не зарегистрированы, а видео нам смотреть некогда: нужно спасать граждан от пандемии. Обращения в суд? Пока суд, да дело, десять раз сдохнет не только корова, но и бизнес.
Зато власти в любой стране не могут игнорировать массовые волеизъявления. Только если все рестораторы и все магазины города вступятся за коллег, чей бизнес растоптан, а сотрудники сидят без куска хлеба, тогда появится реальный шанс, что чиновники наконец задумаются. В какой форме? Ни в коем случае не призываю к массовым протестам а-ля Джордж Флойд или даже одиночным пикетам перед Смольным. Просто вспомнил, что в братской стране Беларуси после недавних событий появились объявления «Уважаемые покупатели! По морально-этическим соображениям наш магазин не обслуживает сотрудников органов внутренних дел».
Кстати, злые языки говорят, что «кое-где у нас порой» органы правопорядка применяют к задержанным меры воздействия по кодовым названием «магазин» или «супермаркет». Не хочу вдаваться в подробности, просто констатирую: никто не может жить без воздуха. И бизнес тоже.