«Известия» пишут, что крупные мясоперерабатывающие предприятия предупредили торговые сети о грядущем повышении своих цен на колбасу, сосиски, полуфабрикаты и т.п. Обещают взлет по некоторым позициям чуть ли не на четверть сразу.
Это неудивительно: ретейл признает единственное конкурентное преимущество — ценовое, к ним на полки встают те, кто предложит минимальную цену. Дешевое не может быть качественным, некоторую продукцию за такие деньги колбасой нельзя называть даже на ценниках. Я знаю, о чем говорю: «живок» (свинина живым весом, то есть перед забоем — Ред.), например, стоит сейчас в закупке 128 рублей за кило. А стоил год назад — 90.
Сравнивайте эти суммы с ценой 1 кг сосисок и делайте выводы. Между тем, подорожала и упаковка, и моющие средства, и меланж с прочими добавками, да и бензин, в конце концов, подорожал, необходимый для доставки всего этого в магазины. Так что те, кто делает колбасу с использованием, скажем так, мяса и продает ее в торговых сетях, дошли уже до границ себестоимости.
Нашей компании в сетях нет. Это решение принимал мой папа, и в тот момент я его не поняла: ведь ретейл гарантирует продажи. Зато отлично понимаю теперь: мы в торговых сетях совершенно бесправны, и если бы я была вынуждена выдерживать их цены, то либо продавала колбасу за половину ее себестоимости, либо мне пришлось бы продавать не колбасу. Потому что мы ее делаем из охлажденного мяса и ничего иного, другого «сырья» у нас нет. Так что повышение цен — штука хотя и неприятная, но неизбежная.
В нашей собственной сети «Лазаревская лавка» (объединяет 30 магазинов в Тульской обл. — Ред.) резкого подорожания не будет точно — просто потому, что мы не были заперты ценовым диктатом ретейла и могли строить маркетинг, исходя из текущих условий, лавируя и варьируя ассортимент, не трогая технологию. Да, наша колбаса в среднем дороже, чем в больших сетях. И покупатели наши, а это люди в основном среднего и старшего возраста, возьмут иной раз поменьше, зато качественное. Выбор понятен: низкая цена или качество?
Главная → Мнение
→