Среди потребителей ходит легенда, что распродажа делается так: за 2-3 недели продавец повышает цены на товар в 2-3 раза, а во время акции с помощью скидки уравнивает их стоимость обратно. Как бы не так. Разве покупателя так просто обмануть? И зачем обманывать? Это распознается мгновенно, а магазин теряет клиента навсегда. Мы все умеем пользоваться личным кабинетом любимых маркетплейсов и магазинов, откладывать товар в «избранное» и отслеживать его стоимость. Нехитрым способом можно наблюдать, как со временем стоимость товара снижается, в «черную пятницу» есть реальная возможность купить его со значительной скидкой. Вопрос в том, готовы вы ждать скидку или товар вам нужен прямо сейчас?

При этом в каждой легенде есть около 10% правды. И в торговле встречаются недобросовестные продавцы, которые делают слишком заманчивые предложения и в красивой обертке продают некачественный товар. Такие истории мы слышим регулярно. Продавец не будет реализовывать товар себе в убыток. Если увидите, что стоимость товара в десятки раз ниже среднерыночной, а такие предложения часто встречаются в однодневных ларьках или в «левых» аккаунтах в социальных сетях, подумайте несколько раз, прежде чем отдавать деньги в никуда.


8 лет назад, когда «черная пятница» впервые пришла в Россию из Штатов, ее популярность была бешеной — за 3 дня акции (традиционно акция начинается в пятницу и действует до воскресенья) продажи были в 2-3 раза выше, чем в обычные выходные. Распродажа приносила розничной торговли баснословные прибыли, давала возможность продавцам распродать залежавшийся с прошлого года товар, а покупателю — сделать выгодную покупку. Последние несколько лет эта акция в России и за рубежом обесценивается. Потребитель избалован различными скидками и акциями. День холостяка, «киберпонедельник», новогодние и сезонные распродажи, скидки на 23 Февраля и 8 Марта и к началу учебного года — это все те же «черные пятницы», только названы они по-другому.
Ретейл своими руками хоронит «черную пятницу», бесконечно размывая это понятие. На смену приходят «зеленые пятницы» и «недели черных пятниц», через пару лет про классическую «черную пятницу» мы окончательно забудем.

Если продавец предлагает честные скидки и акции, это дает возможность увеличить продажи и получить прибыль за счет объема проданного товара. К тому же любая акция мгновенно повышает лояльность клиента к магазину, а если при этом клиенту понравилось обслуживание и сервис, заказанный товар доставили вовремя и на выгодных условиях продали комплектующие, клиент становится постоянным. К этому стремятся все продавцы.


«Черная пятница» еще пару лет будет катализатором распродаж, а потом сойдет на нет, ее вытеснят новые акции и программы лояльности, которые предлагают привлекательные условия покупки без привязки к определенному времени.

В этом году в связи с коронавирусом вектор продаж сместился на интернет-магазины. Граждане оценили простоту и удобство дистанционных покупок и теперь даже продукты из ближайшего супермаркета предпочитают заказывать онлайн и с доставкой. Переход офлайн-торговли в онлайн перенес на просторы интернета и «черную пятницу», которая изначально позиционировалась как акция в непродовольственных розничных магазинах. В этом году во время проведения акции интернет-магазины рассчитывают увеличить объемы продаж на 20-30%.