В «черной пятнице» увидели источник экологических проблем во Франции
Пока «желтые жилеты» протестуют против уменьшения пенсий, французские законодатели совместно с экоактивистами развернули борьбу против проведения одной из главных распродаж в году — «черной пятницы». Они считают, что американская традиция распродаж по низким ценам является причиной «пробок, дополнительных загрязнений и выбросов газа» в Пятой республике.

Элизабет Борн, министр по вопросам перехода Франции к экологичному образу жизни, в четверг заявила французской радиостанции, что осознает важность для граждан Франции покупать товары по низким ценам благодаря рекламным акциям и понимает, что «черная пятница» помогает малому бизнесу, «но правда в том, что прежде всего это огромная коммерческая операция для крупных онлайн-ретейлеров». Министр подчеркнула, что «черная пятница» способствует загрязнению окружающей среды.

Французский депутат Матье Орфелин поддержал мадам Борн, через свой аккаунт в «Твиттере» он потребовал прекратить «чрезмерное потребление». Подключился к дискуссии на тему запрета «черной пятницы» и французский законодательный комитет. Парламент Франции анонсировал, что также готов рассмотреть этот вопрос уже в следующем месяце.

Тем временем на юге Парижа экологические активисты заблокировали склад Amazon в знак протеста против «черной пятницы». В городах Лилль и Лион также прошли акции против «черной пятницы».



Архив «ММ»

Социальные сети увеличили влияние на продажи
Соцсети влияют не только на выборы американского президента, но и на покупку такого ординарного предмета, как овощерезка. Почти половина американских покупателей (48%) рассматривают возможность покупки товара, который рекламируются в соцсетях, выяснила Dynata, проведя исследование на платформе Smartly.io для автоматизации рекламы в социальных сетях.

В отчете компании говорится, что 57% покупателей считают, что реклама в социальных сетях помогает им в поиске идей для подарков. Роберт Ротшильд, вице-президент и глобальный руководитель по маркетингу Smartly.io, сообщил, что потребители переходят на такие платформы, как Instagram и Facebook, и используют их в качестве новых торговых площадок для поиска подарков.

61% респондентов ищут праздничные объявления в Facebook или Instagram, на втором месте — видеогигант Google YouTube (15%). Из опроса тех, кто уже приобрел праздничные подарки с помощью рекламы в социальных сетях, выяснилось, что 76% сделали это через Facebook или Instagram. Twitter и Snapchat — наименее востребованные платформы, и потребители сомневаются, что найдут подарки в этих приложениях.



Архив «ММ»

Мобильная революция в искусстве
Покупатели стали использовать телефоны для приобретения не только одежды или продуктов питания, но и произведений искусства, стоимость которых исчисляется десятками тысяч долларов. Об этом заявил Майк Стейб, генеральный директор Artsy.

Artsy — это цифровое приложение и веб-сайт (Artsy.net). Ресурс позволяет галереям и аукционным домам общаться с потенциальными покупателями онлайн. Некоторые работы можно приобрести в Artsy, нажав «купить сейчас» или «заказать доставку» в мобильном приложении или на веб-сайте. Компания проводит бета-тестирование опции, которая позволит коллекционерам выставлять свои предметы искусства на продажу в онлайне в партнерстве с галереей.

Осенью этого года Artsy выпустила онлайн-отчет Art Art Collector 2019, основанный на опросе пользователей. Он показал, что ценители искусства предпочитают заказывать арт-произведения в Интернете по тем же причинам, что и все остальное: из-за скорости, удобства и возможности просматривать сотни предметов на телефоне, сидя дома или на заднем сиденье такси.

Отчет основан на ответах 5807 зарегистрированных пользователей Artsy, 3993 из которых регулярно покупают произведения искусства. Согласно полученным данным, 61% онлайн-покупателей ежегодно тратят на искусство не более $5 тыс. и покупают от одного до двух произведений искусства. Ожидается, что сумма будет расти по мере того, как поколение Z достигнет финансовой зрелости.

Почти две трети покупателей, которые называют себя коллекционерами, заявили, что они приобретали искусство в Интернете. Треть опрошенных сказали, что увеличили бюджет на онлайн-покупки предметов искусства. Четверть (26%) онлайн-коллекционеров заявили, что приобрели искусство через Instagram и другие социальные сети. Почти половина — 49% — новых покупателей предметов искусства считают, что покупка в Интернете «менее пугающая, чем покупка в галерее».



Архив «ММ»

Стартап Vinted  стал самой дорогой компанией в Литве
Новый многообещающий стартап Vinted родом из Литвы собрал $140 млн. Это первая литовская компания стоимостью $1 млрд.

Vinted — платформа электронной торговли подержанной одежды, основанная Милдой Миткуте и Юстасом Янаускасом в 2008 году, привлекла 25 млн пользователей в 12 странах, включая Францию, Германию, Литву, Великобританию, Бельгию, Испанию и США.

Vinted — это крупнейший в мире онлайн-маркет подержанной одежды, стоимость которого в последнем раунде финансирования превысила $1,1 млрд (1 млрд евро), во главе с Lightspeed Venture Partners, а также Sprints Capital, Insight Venture Partners, Accel и Burda. Ранее Lightspeed поддерживал StitchFix, Snap и GrubHub.

В компании работает 300 человек, в 2017 году она впервые завершила год безубыточно. В 2016 году стартап прекратил брать процент с продаж пользователей и теперь позволяет бесплатно покупать и продавать товары, зарабатывая на дополнительных опциях, доступных по премиум-подписке. По данным Vinted, европейский рынок подержанной одежды в настоящее время оценивается в $14 млрд (13 млрд евро).



Архив «ММ»

Умные этикетки помешают сбыту контрафакта
В Южной Корее внедрена технология защитных этикеток, способная предотвратить подмену этикеток на одежде и воспрепятствовать возможности выдачи подделки за подлинник.

Государственная корпорация Korea Minting, Security Printing и ID Card (Komsco) заявили, что их технология защитных этикеток позволяет создавать лейблы для одежды с использованием волокон, содержащих специальные защитные материалы. Если этикетку разместить перед детектором специального защитного материала, прозвучит сигнал, подтверждающий подлинность. На поддельные этикетки датчики не будут реагировать, потому что не смогут распознать присутствие защитных материалов.

Представители Komsco пояснили, что эту технологию можно использовать не только для одежды, но и для вышивки на униформе или форме спортивного клуба. Аналогичные технологии производства используют для изготовления экологичных контейнеров, например для лапши быстрого приготовления. По мнению экспертов, эту же технологию впоследствии можно будет применить для изготовления банкнот.



Архив «ММ»

Amazon и Walmart сравнили с колонизаторами Ост-Индийской компании
70 млн владельцев магазинов и лавок в Индии на прошлой неделе выступили против технологических компаний Amazon и Flipkart (владелец — Walmart). Последней каплей переполненного терпения местных торговцев стал отчет о рекордных доходах гигантов от продаж на фестивале Дивали в октябре, который прошел на фоне общего замедления потребительских расходов. И все это в то время, пока индийский профсоюз владельцев магазинов фиксировал рекордный спад продаж (на 60%). Делийские продавцы, обычно конкурирующие друг с другом, объединились против общего врага.

Митинг на площади Садар-Базар в индийском городе Агра, проходивший среди делийских рикш, мотоциклистов и быков, стал одним из 700 протестов против Amazon и Walmart (владельца Flipkart) за последнее время. Владельцы индийских магазинов, лавок и торговых мест на рынках, мобилизовавшиеся против гигантов электронной коммерции, утверждают, что те устанавливают грабительское ценообразование, а еще нарушают правила, установленные на защиту местного бизнеса.

«Amazon и Flipkart — это версия 2.0 Ост-Индийской компании, — заявил на акции протеста в Дели национальный секретарь Конфедерации трейдеров Индии Правен Канделаи, подразумевая британцев, чье прибытие в Индию положило начало почти 200 годам колониального правления. — Amazon и Flipkart пришли сюда не вести бизнес, а монополизировать и контролировать наш рынок». 

Представляя около 70 млн мелких магазинов, которые в совокупности контролируют почти 90% розничной торговли Индии, индийский профсоюз владельцев магазинов показал себя политической силой. Организация является важной частью избирательной базы партии Бхаратия Джаната премьер-министра Нарендры Моди. Правительство Индии в октябре объявило о начале расследования по обвинению в умышленном занижении цен. Amazon и Walmart заявили на прошлой неделе изданию Bloomberg News, что их операции соответствуют индийским законам.

Конфликт проходит на фоне глобальной реакции индийских мелких предпринимателей и работников на экспансию технологических компаний: от протестов таксистов против приложения Uber в Джакарте до сжигания рюкзаков курьерами в знак протеста против низкой заработной платы и отсутствия льгот.



Архив «ММ»

Студент, бросивший учебу в Гарварде, стал миллиардером
Для многих будущих предпринимателей престижный диплом MBA Гарварда является важным шагом на пути к построению собственного бизнеса. Но для Бома Кима этот путь оказался быстрее, чем у большинства. Спустя 6 месяцев учебы в Гарварде он бросил обучение и начал строить собственный бизнес. Это произошло в 2010 году.

Сегодня 41-летний Бом Ким — миллиардер, владелец самого дорогостоящего стартапа Южной Кореи — компании Coupang, гиганта электронной коммерции стоимостью $9 млрд, который считается южнокорейским Amazon. Сегодня Coupang может похвастаться пользовательской базой, в которую входит почти половина населения страны.

В начале своей деятельности Coupang в конце 2000-х годов продавал купоны. Но как только Ким заметил растущий рынок e-commerce, то быстро перешел на него, вдохновленный компанией eBay. В течение первых 3 лет продажи превысили $1 млрд, и компания находилась на пороге первичного публичного размещения. В последний момент Ким передумал и радикально изменил бизнес-модель, убежденный, что может построить что-то лучшее. И начал все сначала.

Перезапуская Coupang, он сделал комплексную онлайн-платформу для покупок с доставкой до двери, создав в том числе и собственный логистический бизнес в стиле UPS, Rocket Delivery.

Рынок электронной торговли Южной Кореи в последние годы быстро растет, и в этом году, согласно прогнозам, он станет пятым по величине в мире после Китая, США, Великобритании и Японии. Продолжительный рабочий день и густонаселенные города делают Южную Корею зрелым рынком для услуг доставки по требованию.

Coupang оперативно отреагировал на изменения рынка своим предложением. Сегодня более 5 тыс. водителей, так называемые coupangmen, доставляют 99,3% заказов менее чем за 24 часа. Новая служба Dawn Delivery обещает выйти за пределы Amazon Prime, обеспечивая доставку в 7 часов утра для заказов, сделанных до полуночи накануне вечером.

На ноябрь 2018 года Coupang получил в общей сложности $3,6 млрд инвестиций от крупных компаний, в том числе Softbank, Sequoia Capital и BlackRock. Это делает компанию самым дорогим стартапом в Южной Корее, по мнению Forbes, а ее основателя — культовым миллиардером.



Архив «ММ»

YouTube помогает продавать книги
Самый раскрученный мировой видеохостинг YouTube, долгое время влиявший на такие категории, как мода и кулинария, теперь переключился на книжную индустрию. Обзоры книг на YouTube способствуют значительному росту продаж печатных изданий и даже влияют на демографические характеристики покупателей книжной продукции.

Yes24, книжный онлайн-магазин, базирующийся в Южной Корее, выбрал «переход от продаж через СМИ к продажам YouTube». «Видео на YouTube, в котором кратко изложено содержание книг, вызывает огромный интерес и побуждает к покупкам», — сказал представитель Yes24.

Еженедельные продажи одной книги выросли на 5360% после того, как она была представлена на YouTube. Другая книга, первоначально популярная среди читателей в возрасте 30 лет (40,7%), получила популярность среди 40-летних читателей (44,3%) после того, как ее представили на YouTube.



Архив «ММ»

Нужна ли ретейлерам рождественская реклама
Британские ретейлеры в попытках тотально захватить внимание покупателей и перещеголять друг друга только на ТВ-рекламу в этом году потратили рекордные 6,8 млрд фунтов стерлингов ($8,95 млрд). И это в очень плохой год для британской розничной индустрии, когда компании Mothercare, Jack Wills и Bonmarche обратились за финансовой помощью к правительству.

С одной стороны, невиданная щедрость рекламных бюджетов обоснована, так как, согласно отчету центра исследований розничной торговли VoucherCodes, ожидается, что покупатели потратят колоссальные 80 млрд фунтов стерлингов ($104,68 млрд) только в последние 6 недель праздничного сезона.

Ретейлеры ежегодно пытаются превзойти ожидания публики, особенно после выхода высокобюджетных реклам Sainsbury's, Ikea, Amazon и John Lewis, те и в этом году уже захватили экраны, рекламные щиты и социальные сети.

В прошлом году рождественская реклама сети универмагов John Lewis была посвящена жизни музыканта Элтона Джона. Эмоциональная привлекательность оказалась эффективным способом донесения своего месседжа до потребителей. Несмотря на популярность рекламы, продажи John Lewis Partnership пошли на спад уже 23 ноября, в первую полную неделю продаж с момента выхода Excitable Edgar (реклама John Lewis этого года). В течение недели общие продажи материнской компании John Lewis и сети британских супермаркетов Waitrose (подразделение John Lewis Partnership) упали на 28,4% в годовом исчислении. Огромную разницу в продажах с 2018 годом связывают с тем, что «черная пятница» нынче пришлась на неделю раньше.

Арон Каплан, директор по стратегическому развитию в агентстве по работе с клиентами Lida, считает, что ретейлеры спускают бюджеты на рождественские телевизионные кампании из-за страха упустить прибыль. «Дошло до того, что многие искренне считают, что нужно раскручивать рождественское чувство ностальгии, чтобы рекламная кампания бренда стала успешной», — сказал он. При этом основной проблемой является изменение поведения потребителей. С ростом популярности подписок Netflix и Amazon Prime многие потребители не смотрят телевизор так часто, как раньше, и пропускают рекламу.