1. Alibaba создает отель с роботами
Alibaba Group создает прототип отеля будущего. В начале этого года компания открыла отель FlyZoo, который называет «ультрасовременным бутиком, где технологии сочетаются с гостеприимством». Там отказались от процедуры регистрации и ключей. Гости управляют бронированием самостоятельно, исключительно с помощью мобильного приложения, регистрируются на стойках самообслуживания, а в номера входят с помощью технологии распознавания лиц. Отелем управляют роботы, они же подают еду, обновляют гигиенические принадлежности, совершают другие операции.
FlyZoo Hotel расположен в китайском городе Ханчжоу. Дизайн, согласно модным тенденциям, обтекаемый и глянцевый. Именно такого оформления ожидают путешественники. В FlyZoo 290 номеров, роботизированный ресторан и высокотехнологичный тренажерный зал.
В каждой комнате есть Tmail Genie — голосовой помощник, который регулирует температуру, закрывает шторы, включает/выключает свет и телевизор. Используя голосовые команды, устройство может отвечать на общие вопросы о Wi-Fi или погоде, а также принимать и передавать заказы из ресторана помощью «робота-дворецкого».
2. Budweiser покоряет китайский рынок
Крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, куда входит Budweiser, на прошлой неделе анонсировала выход в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Активное расширение ее бизнеса ожидается в Китае, Южной Корее, Индии и Вьетнаме.
В Китае, где популярно пиво премиум-класса, AB InBev уже находится на третьей позиции с долей рынка 16%, согласно Euromonitor. В Юго-Восточной Азии компания даже не входит в первую десятку. Пока в регионе доминирует местное пиво.
По данным Reuters, самым крупным пивоваром Китая на данный момент является компания China Resources Beer. Ее доля на местном рынке превышает 25%. А ее самое популярное пиво Snow — самое продаваемое в мире по объему. По данным Refinitiv, компания является крупнейшей местной пивоваренной компанией по рыночной стоимости, за которой следуют пивоварни Циндао и Чунцин.
Эксперты считают, что задача потеснить с первых позиций китайского рынка местных производителей пива может оказаться для Anheuser-Busch InBev неподъемной.
3. Как сделать бумагу из камня
Бумажное производство — одно из самых грязных в мире. А еще оно расходует больше всего водных, энергетических и лесных ресурсов. Но в производстве бумаги грядет революция. Австралийская фирма Karst Stone Paper начинает изготавливать путем измельчения камня для извлечения карбоната кальция. Процесс не требует воды, как при традиционном производстве бумаги и, следовательно, не приводит к загрязнению водоемов.
Основатели Karst Stone Paper, Кевин Гарсия и Джон Тсе, случайно увидели «каменную» бумагу во время отдыха на Тайване. Там ее используют для упаковки еды навынос. В отличие от бумаги из древесины, она водостойкая. Заинтригованные этой концепцией, предприниматели посетили фабрику по производству бумаги, где увидели возможность вывести ее на потребительский рынок.
Первый завод по производству каменной бумаги работает на солнечной энергии. А еще его собственники обещают посадить дерево за каждый проданный товар. Начиная со своих флагманских тетрадей, Karst предлагает тетради разных размеров и переплетов, а также планировщики, блокноты, альбомы для рисования и карандаши без древесины. Компания намерена привлечь к концу года 1000 розничных продавцов и планирует создать пачки каменной бумаги формата А4, которые можно будет использовать в принтерах.
4. Не торопитесь инвестировать в инновации
Роботов, дронов, путеводители по магазину для мобильных устройств и технологии распознавания лиц применяют всего 10% розничных продавцов, говорится в отчете Total Retail. Между тем технологии управления запасами и заказами применяют 69% ретейлеров.
«Продавцы мудро проявляют осторожность при инвестировании в передовые технологии», — говорит генеральный директор HeadCount Corporation Марк Риски. Тем не менее, по его словам, ретейлеры должны быть в курсе последних технологических достижений и должны тщательно продумывать, как их можно использовать для повышения качества обслуживания покупателей и улучшения бизнес-процессов.
Все новые технологии нужно тестировать. И ни одна из них не обходится без критики. Особенно это касается вопросов пользы, конфиденциальности и безопасности. Партнер-основатель Merchandising Metrics Джефф Свард посоветовал ретейлерам не торопиться, принимая решение об инвестициях. «Внедрение передовых технологий в большинстве розничных сетей может быть хорошим сценарием, но разумный шаг — немного подождать», — считает он.
«Происходящее на рынке прекрасно — мы наблюдаем много экспериментов. Существует множество новых технологий, которые помогают ретейлерам получать доход или экономят деньги», — заключил технический директор Incisiv в RetailWire Дейв Вейнанд.
5. Молчаливый шопинг
Покупатели британского бренда косметики Lush больше не будут натыкаться на языковой барьер в Японии. Там бренд открывает первый концептуальный магазин Lush Shinjuku, где знание местного языка необязательно. В магазине будут использованы цифровые функции, в том числе интерактивные стены и управляемое освещение, для поиска и выбора товара. Благодаря технологии AI покупки можно делать без слов.
«Магазин представляет собой окончательную версию того, что мы хотим от торгового пространства», — сказал менеджер по техническим исследованиям и разработкам в Lush Адам Госвелл.
Lush Shinjuku также станет крупнейшим косметическим магазином в Азии. Под торговлю фирменными ароматными товарами там отведено четыре этажа.
6. Сдать винтовки на металлолом
Эд Стэк, генеральный директор сети Dick's Sporting Goods, лидера по продаже огнестрельного оружия, сообщил, что его компания уничтожила штурмовые винтовки стоимостью $5 млн в рамках неофициальной борьбы с оружием. В интервью CBS News Sunday он рассказал, как компания превратила оружие в металлолом.
«Если мы хотим, чтобы оружие не оказывалось в свободном доступе, мы должны прекратить продавать его. А то, что есть, — уничтожать. Если есть хотя бы какая-то вероятность, что стрелок не сможет купить у нас оружие и мы спасем чью-то жизнь, значит, это стоит того», — заявил он.
Реакция на сообщение была разной: от полной поддержки до обвинения в глупости. После того как в феврале 2018 года во Флориде в результате стрельбы в школе Паркленда погибли 17 человек, сеть Dick's прекратила продажу огнестрельного оружия лицам младше 21 года, хотя убийца стрелял из пистолета, купленного в другом месте.
Другие корпорации после инцидента в Паркленде тоже ввели меры по контролю над оружием. Среди них крупнейший в стране продавец оружия Walmart, а также L.L. Bean и Kroger. Но Dick's был самой активной. Ограничение продаж обошлось компании в четверть миллиарда долларов. Несмотря на изменение стратегии, в компании наблюдаются признаки улучшения бизнеса. В августе Dick's объявил, что продажи выросли на 3,2% во втором квартале.
7. Красота по-китайски
Согласно новому отчету J.P. Morgan, Китай сегодня является крупнейшим двигателем индустрии красоты в мире. По продажам косметики Китай догоняет США и ориентировочно к 2023 году обгонит, даже если рост трат на косметику замедлится.
В 2018 году продажи косметики в Китае выросли на 12,9% (для сравнения: в США — на 4,6%). А ведущие бьюти-бренды, такие как L’Oreal, Estee Lauder и Shiseido, наращивают здесь свои доходы в десятки раз. В июне Estee Lauder получил в Китае прибыли на 40% больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
Косметика класса люкс считается предметом роскоши, а ее покупка и использование — признаками принадлежности к классу или статуса. Растущий средний класс Китая или молодые клиенты с повышенной покупательной способностью (те, кому дают деньги родственники) — основные группы потребителей, которые подпитывают рост индустрии.
Китайские женщины, как правило, начинают ухаживать за кожей раньше, чем дамы из других стран. Они понимают, что им нужно подготовить кожу к возрастным изменениям, в этом заключается разница между Западом и Востоком. Во всем мире в 2018 году расходы на уход за кожей выросли на 7,6%, продажи декоративной косметики увеличились на 5,2%, парфюмерии — на 5,5%.
8. Миллионный бизнес из хлама
Оборот сингапурской платформы Carousell, которая продает ненужные вещи, достиг $550 млн. Трое друзей начали бизнес в 2012 году, придумав идею во время стажировки в Силиконовой долине. За 7 лет проект получил поддержку ведущих инвесторов. И эксперты прочат ему миллиардную прибыль в Юго-Восточной Азии уже в следующем году.
«Нас вдохновили Джек Дорси, Марк Цукерберг, Дрю Хьюстон из Dropbox, которые использовали технологии для решения проблем и тем самым влияли на рынок», — рассказал один из создателей Carousell.
Carousell работает так же, как и другие онлайн-платформы, и позволяет пользователям покупать и продавать ненужные товары онлайн, загружая фотографии и описания к ним. Отличие заключалось в том, что с самого начала изобретатели делали свой продукт ориентированным на Юго-Восточную Азию и работающим через мобильное приложение. Они полагали, что это упростит процесс и лучше подойдет региональным пользователям, среди которых мобильные девайсы гораздо популярнее лэптопов и настольных компьютеров.
Сегодня приложение работает в семи местах — Сингапуре, Австралии, Индонезии, Гонконге, Малайзии, на Филиппинах и на Тайване. Там зарегистрировано 250 млн объявлений и совершен 71 млн продаж.
9. Подделки определит искусственный интеллект
Американская компания Entrupy разработала систему, которая может определить подделку любого бренда менее чем за минуту с точностью до 99%. В прошлом году Entrupy проверила предметы роскоши на сумму около $50 млн и нашла подделки на сумму $5,9 млн. Другими словами, 10% элитных товаров в продаже оказались подделками.
Система Entrupy использует искусственный интеллект и базу данных микроскопических изображений в сочетании с дополнительными данными от владельцев брендов. Инспекторы используют специально настроенный iPhone, фотографируют подозрительные товары и проверяют их по базе данных, где содержится 200 тыс. уникальных предметов. Это как судебно-медицинская экспертиза, только быстрее.
Одним из новых клиентов системы является Департамент экономического развития Дубая (DED). Он планирует использовать механизм для проверки подлинности товаров, продаваемых в городе. В DED заявили, что начнут использовать систему в этом году, а ее широкое внедрение начнется в следующем.
10. Как с помощью AR протестировать косметику, не открывая коробку
BoxyCharm — американский ретейлер, предоставляющий ежемесячную онлайн-подписку на косметику по индивидуальному заказу, стал предлагать виртуальную примерочную. Ею могут воспользоваться все пользователи, установив приложение-редактор селфи Facetune и выбрав нужный фильтр. Таким образом можно «примерить» любую доступную декоративную косметику. Приложение создано на основе технологии дополненной реальности.
Эксперты отмечают, что ретейлеры декоративной косметики все чаще используют технологии дополненной реальности (AR) и виртуальную реальность (VR), чтобы дать возможность покупателям увидеть, как на них будут выглядеть косметические средства. Например, Amazon использует технологию AR на основе искусственного интеллекта от ModiFace в первом в мире виртуальном кабинете для макияжа. Клиенты используют фронтальную камеру на мобильном телефоне, чтобы в цифровой форме примерить различные оттенки помады на видео или селфи.
Главная → Аналитика
→