Лейбористская партия Великобритании претендует на пустующие магазины
Лейбористская партия Великобритании хочет разрешить властям на местах распоряжаться пустующими объектами торговой недвижимости для стимулирования розничного рынка страны. По данным Financial Times, некоторые магазины стоят пустыми целый год. И таких точек более 29 тыс. по всей стране.

По данным Local Data Company, в настоящее время около 11,8% магазинов в Великобритании пусты. В некоторых городах этот показатель превышает 20%, а самый высокий показатель достиг 33%.

Как заявил лидер лейбористов Джереми Корбин, «некогда процветающие главные улицы Великобритании превращаются в улицы-призраки», а заколоченные магазины стали «печальным символом злостного пренебрежения, от которого пострадали многие общины».

Лейбористы хотят положить этому конец, дав право местным властям распоряжаться пустующими зданиями.

Ион Флетчер, директор по финансовой и коммерческой политике Федерации недвижимости Великобритании, хотя и поддерживает идею оказания помощи розничным магазинам, при этом говорит о том, что предложение лейбористов означает, что вопросами аренды будет заниматься государство. Он объяснил, что идея подняла «тревожные вопросы о том, что будет с правами владельцев собственности в таких случаях». И сейчас многие арендодатели сдают недвижимость практически без арендной платы. И проблема не столько в ценах на аренду, сколько в том, что во многих городах владельцам недвижимости трудно найти арендатора даже при нулевой арендной плате.



Архив «ММ»

Мобильные приложения вместо очередей на кассы
Чтобы мотивировать потребителей загружать свои мобильные приложения, ретейлеры должны работать усерднее, показывает новое исследование PYMNTS. Согласно опросу, большинству потребителей не нравится, когда у них на смартфонах миллион различных мобильных приложений, рассчитанных на покупки. В частности, 77,6% потребителей установили на своих телефонах максимум пять, а то и меньше таких приложений.

Обнадеживает в этом исследовании вывод, который делают его организаторы: «Потребители, которые делают половину или большую часть своих покупок в Интернете, как правило, устанавливают больше приложений, чем респонденты, которые совершают большую часть или все свои покупки в физических магазинах».

А еще выяснилось, что почти 46% респондентов заинтересованы в мобильных приложениях своих любимых ретейлеров, но хорошо бы, если бы эти программы позволяли платить, минуя кассовые линии. Эксперты говорят, что в решении этого вопроса свою положительную роль могли бы сыграть так называемые «суперприложения». Речь идет о мобильных приложениях, в которых предусмотрена опция гибкой оплаты, что снижает очереди возле касс. Суперприложения создают дифференцированные финансовые экосистемы в приложениях, включая такие функции, как объединение нескольких поставщиков услуг, создание цифровых учетных записей, встроенные возможности KYC (англ. know your customer — знай своего клиента) и платежи в режиме реального времени.



Архив «ММ»

Бренды борются за туристический ретейл
Глобальный доход от путешествий, включая продажи беспошлинных товаров в магазинах аэропортов, за последние 15 лет утроился и достиг $69 млрд в 2017 году. В 2018 году речь шла уже о $76 млрд. Такие цифры привлекают как операторов, так и бренды изо всех сил стараться попасть на борт одного из самых жизнеспособных сегментов в рознице.

Инвестиции в сектор розничной торговли в сфере туризма охватывают все основные транзитные узлы мира: только что открылся сингапурский аэропорт Changi Jewel с 280 магазинами, кафе и ресторанами, а знаменитый лондонский вокзал Waterloo собирается к 2021 году превратить бывший терминал Eurostar в торговый комплекс. Что касается авторитетных хабов-ветеранов, то показатели обнадеживают: аэропорт Хитроу сообщил о росте розничных доходов в первой половине 2019 года на 3,4%, и этот рост по итогам года может стать таким же большим, если не большим, чем в 2018 году — «лучшем году за всю историю».

Эксперты полагают, что битву за клиента в аэропортах выиграют те бренды, которые смогут подать товар через призму клиентского опыта в путешествии. На туристическую розницу нужно взглянуть свежим взглядом: перестать видеть в ней просто место продаж и понять, что это место, предназначенное для открытий, взаимодействия и опыта клиента с брендом.



Архив «ММ»

Amazon идет в офлайн
Гигант розничной онлайн-торговли открывает еще один магазин в 4-звездочном отеле в Бостоне и добавит еще одно подразделение Amazon Books в Нэшвилле, говорится в официальном релизе маркетплейса. Теперь Amazon будет управлять пятью магазинами в 4-звездочных отелях и 19 магазинами Amazon Books, тем самым расширив собственную розничную сеть. Эксперты полагают, что, поскольку рост розничной торговли Amazon в Интернете замедляется, физические магазины могут стать для бренда перспективными.

Хотя электронная торговля быстро растет, физическая розничная торговля по-прежнему составляет почти 90% от общего объема розничных продаж в США.

Эксперты полагают, что наличие разных точек продаж — это прибыльный путь для розницы. Так, потребители, совершающие покупки у одного ретейлера по нескольким каналам, как правило, тратят больше, что означает, что физические магазины представляют собой ценную точку воздействия для Amazon. Несмотря на то что они составляют лишь 17% клиентской базы, на долю покупателей, делающих покупки в нескольких каналах, приходится 34% потребительских расходов. Согласно отчету ICSC, потратив $100 онлайн с продавцом, покупатели тратят $171 в магазине с тем же продавцом в следующие 30 дней. Для Amazon расширение своей физической розницы может принести эти самые дополнительные деньги от онлайн-покупателей, в том чсиле и потому, что маркетплейс предлагает клиентам тактильный опыт, которого они не могут получить в Интернете.



Архив «ММ»

Малому бизнесу и Brexit мешает
Опрос глобального провайдера платежей Klarna, проведенный в 2019 году среди 100 руководителей розничных форматов малого и среднего бизнеса Великобритании, показал, что те планируют в ближайшие 12 месяцев инвестировать в гибкие варианты платежей (49%) и возможности электронной коммерции (48%) для удовлетворения потребительского спроса на бесконтактные покупки.

При этом, как показывает то же исследование, малые и средние предприятия теряют достаточно много клиентов в процессе оформления заказа: каждый пятый (21%) визит не приводит к оформлению заказа, из-за чего компании недополучают доход.

Кроме того, малые и средние предприятия розничной торговли сталкиваются с множеством проблем, мешающих им в полной мере интегрировать инновации: более половины (53%) признали, что стоимость внедрения гибких способов оплаты стала основным препятствием для внедрения.

Текущая экономическая ситуация Великобритании также сдерживает расходы на технологии. В то время как у онлайн-ретейлеров малого и среднего бизнеса есть бюджеты, выделенные для инвестиций в новые технологии, почти половина (48%) назвали неопределенность вокруг Brexit главной причиной, по которой они в настоящее время останавливают инвестиции. А еще треть не внедряют технологии из-за незнания, какая технология обеспечит наилучший возврат инвестиций.



Архив «ММ»

Как заработать на закредитованных студентах
Крупнейший в Европе финтех-стартап объявил, что мир стоит на пороге «настоящего краха» в сфере розничных банковских услуг.

Шведская фирма Klarna предлагает варианты «купи сейчас, заплати позже», которые позволяют людям с минимальной кредитной историей покупать вещи, беспроцентно занимая деньги у стартапа, а затем разбивая их платежи на четыре части.

Многие обеспокоены тем, что стартап пользуется склонностью к займам миллениалов и поколения Z, которые уже находятся под тяжелым давлением в США, учитывая их автокредиты и студенческие долги. Согласно исследованию CompareCards, 32% студентов колледжей имеют более одной кредитной карты. Последние данные ФРС также показывают, что для молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет займы по кредитным картам составляют большую часть их долга. Среди тех, у кого есть хотя бы одна кредитная карта, 62% заявили, что они не оплачивают свой счет в полном объеме каждый месяц, а 52% беспокоятся о своей способности закрыть ежемесячный платеж.

Всякий раз, когда заемщик отстает по платежам, в зависимости от плана платежей, который выбирает пользователь, Klarna может взимать с них плату за просрочку, проценты, а в некоторых случаях даже преследовать их с помощью своего собственного агента по взысканию задолженности.