Не паникуйте!
Да, по воле какого-то рока именно рестораны сейчас приняли на себя удар. Можно долго сопротивляться, не верить, не поддаваться, но в итоге понять: в этой ситуации оказались совершенно все московские рестораны. И всем приходится сейчас бороться с этими сложностями. Поэтому не тратьте ресурс на негодования. И не паникуйте. Вы должны для своих гостей оставаться сильными, несвержимыми и классными. У гостей должно остаться желание поддержать вас. Поэтому ни в коем случае не транслируйте в своих социальных сетях негативные настроения. Это еще никогда никому не помогало.

Думайте шире
Гости тоже попали в неудобное положение и хотят видеть снисходительное к себе отношение. Скидки ввести смогут все рестораны (и очень быстро), чем будете отличаться вы? Выбирайте индивидуальный подход. Показывайте, как дорог вам ваш клиент. Потратьте пару суток на мозговой штурм, чтобы в итоге получить классную идею именно для вашего гостя. Кто знает его лучше, чем вы?

Запустить флешмоб, подавать десерты всем, кто делает заказ «навынос», объявить конкурс по украшению вашей веранды, устроить обмен домашними растениями, которые скучают без внимания гостей в пустом зале… Просто поверьте: потраченное на креатив время окупается всегда. Ведь вам сейчас важно привлечь больше аудитории. И чем креативнее будет контент, тем больше шансов привлечь внимание и привести новых гостей (или реактивировать текущих). Тем более что у команды теперь есть на это время.

Что делать
— Проведите прямой эфир с поваром или кулинарным блогером. Даже можно найти популярного лайфстайл блогера, который покажет, какие красивые фото можно сделать с вашими круассанами.
— Закупайте рекламу у нетипичных для вас блогеров. Даже у блогера-качка в подписчиках есть ваша ЦА (пусть вы и бургерная), даже у мамочки троих ангелочков есть ваша ЦА. Попробуйте делать рекламу у разных профилей, чтобы посмотреть, что из этого сможет сработать конкретно с вами.
— Организуйте конкурсы с брендами, разделяющими ваши ценности. Объединитесь с фитнес-клубом (если вы ресторан здорового питания) или с магазином хипстерской одежды (если вы бургерная). Так вы сможете обменяться аудиториями.
— Расскажите о себе в тематических сообществах. Это могут быть районные группы или аккаунты, рассказывающие о лучших местах для завтрака в Москве. Главное, сразу рассказать обо всех своих особенностях и преимуществах.
Нужно меняться
Новые времена требуют новых мер. Не стоит полностью перекраивать ленту, но я бы рекомендовал делать контент более «осторожным»: будьте готовы к тому, что многие пользователи начнут писать гневные комментарии с вопросом «и вы прогнулись под систему?». Не надо призывать всех собираться в вашем баре, но можно красиво преподнести тот факт, что у вас есть просторная веранда. Кроме того, сейчас стоит рассказывать о внутренних делах команды. Показывайте персонал, рассказывайте истории, делитесь мыслями и чувствами. Это не только сблизит вас с аудиторией, но и поможет получить заказы: люди сейчас, как никогда раньше, готовы помогать.

На экономить, а на чем — нет
Согласны, кризис заставляет всех «затянуть пояса», но важно перераспределить ресурсы и понять, на чем экономить не стоит.
1. Таргетированная реклама. Сейчас — самое время тестировать разные гипотезы, таргетироваться на более широкую аудиторию и пробовать новое.
2. Работа с блогерами — как я уже сказал, они способны привести к вам новых клиентов. Зачастую договорить с ними можно и о бартерном сотрудничестве. Так что, не экономьте.
3. Акционные предложения. В кризис нужно делать скидки. Да, это вы в невыгодном положении. Но всю массу людей сложно убедить в том, что вам сложно. Им тоже сложно — они не могут прийти в любимое кафе. Скидка — хороший инструмент для смягчения накала страстей.
4. Креатив. Бесплатная вещь, над которой просто надо подольше подумать. Еще в первую волну ограничений мы вместе с сетью Bazar Family запустили челлендж #Ресторанамбыть. Мы начали это просто как историю в поддержку ресторанов сети, чтобы напомнить: все будет хорошо, мы скоро увидимся, вино вас дождется. Но хештег быстро стал центром целого флешмоба и объединил многие рестораны по всей России в период кризиса. Это был своеобразный манифест и одновременно поддержка своих коллег по бизнесу. Придумайте что-то похожее: объединяющее и гостей, и рестораторов, и вашу команду.

Кроме того, не забывайте, что многие текущие траты можно оптимизировать.
1. Тестируйте новые гипотезы в таргетированной рекламы и постоянно отказывайтесь от тех, которые не работают. Не прекращайте процесс анализа — он поможет сэкономить деньги и направить их туда, где действия приносят результаты.
2. Берите контент у пользователей. Сейчас нет времени и бюджетов на проведение новых съемок, но у вас есть гости, которые точно делали фото в вашем заведение. Попросите их делиться, а сами используйте этот UGC (User-generated content, то есть пользовательский контент — Ред.) в ленте. Для вас — контент, для пользователя — упоминание и признание.