Исследовательская компания Data Insight проанализировала топ-1000 российских интернет-магазинов и выявила, что из них 43 интернет-магазина — это спорттовары. Их доля онлайн-продаж составила 2% от всей выручки топ-1000.

В прошлом году в анализируемых интернет-магазинах спорттоваров было оформлено на 11% больше заказов, чем годом ранее, — 4,8 млн на 22,6 млрд рублей (+20%). Средний чек вырос на 9%, до 4,7 тыс. рублей.

Лидером среди спортивных магазинов по объему онлайн-продаж стал «Спортмастер», его доля составила 38%. В топ-10 лидеров спортивных интернет-магазинов по объему продаж входят Adidas, Decathlon, «Кант», Puma, Reebok, «Велосайт», Sportivnoepitanie.ru, 5lb.ru, Fmagazin.ru.

Что касается организационно-правовой формы, то из интернет-магазинов спорттоваров, входящих в топ-1000, 72% оформлены как ООО и ОАО, а остальные 28% принадлежат индивидуальным предпринимателям. Значительная часть компаний (77%) зарегистрирована в Москве и Московской области, 5% — в Петербурге и Ленобласти, 18% — в других городах России.

Data Insight выяснила, что покупатели заходят в спортивные интернет-магазины чаще с десктопов (55%), чем с мобильных версий (44%). При этом самое популярное мобильное приложение у лидера рынка Sportmaster.ru — более 1 млн установок в Google Play.

Самая популярная социальная сеть в секторе спорттоваров — «ВКонтакте». В ней ведут свои сообщества 98% интернет-магазинов, 12% из которых имеют более 100 тыс. подписчиков. Следующая популярная сеть — Instagram, в ней имеют свои группы 97% спортивных интернет-магазинов, в Facebook — 87%, в YouTube — 73%.

По итогам 2018 года продажи спортивных товаров выросли в 2 раза, до 1,3 млрд рублей (без учета повседневной одежды и обуви). Наибольшей популярностью у покупателей пользуются тайтсы, спортивные мячи, эспандеры, коврики для йоги, туристические палатки. Мы отмечаем увеличение интереса россиян к здоровому питанию, поэтому продолжаем расширять ассортимент продуктов для здорового образа жизни.


У нас есть 19 розничных магазинов и онлайн-площадка kant.ru. Доля продаж в Интернете, конечно, растет, и растет хорошими темпами. В 2018 году мы приросли на 44% по сравнению к 2017 году. Как изменились предпочтения покупателей в последние годы? Сложно сказать. В целом на предпочтения влияем мы: своим ассортиментом, удобством подбора, качеством фотографий. Стоит оптимизировать какую-либо категорию/сайт в целом — и продажи растут. Мы отмечаем рост продаж одежды и беговых лыж онлайн (кроме того, мы специализируемся на товарах для бега, туризма, самокатах, роликах, лонгбордах, сноубордах, горных лыжах). В целом это связано с расширением ассортимента и увеличением фильтров для подбора. Возможно, играет роль и популяризация беговых лыж.