1. Технологические решения продолжат менять HR-процессы
Несмотря на то что развитие цифровых технологий стремительно меняет все вокруг, в российской сфере HR они были не так заметны в течение 2018 года. Только 26% HR-менеджеров из России отметили, что диджитализация уже как-то изменила процессы найма или отбора в их компаниях. Тогда как во всем мире эту тенденцию подтвердила половина респондентов. Около 8% российских эйчаров отметили, что такие изменения уже привели к оптимизации персонала и его сокращению, в глобальном исследовании это отметили 27% участников исследования. Более 60% респондентов локального и глобального исследования согласились с тем, что HR-процессы необходимо менять, чтобы соответствовать требованиям цифровой эпохи. 35% респондентов из России отметили, что на автоматизацию HR-процессов заложены бюджеты на 2019 год.





2. Внешний наем остается главной задачей, которую ставит бизнес в России перед HR-службой.
Эта тенденция сохраняется на локальном уровне с 2017 года. Во всем мире своей главной задачей эйчары видят развитие лидеров в команде, выявление HiPo и управление их карьерой. В отличие от российских коллег, HR-менеджеры западных компаний не боятся экспериментировать и брать в команду разных кандидатов, выявлять сотрудников с высоким потенциалом и развивать их, расставаться с теми, кто не подошел по каким-то критериям. В то время как в России более консервативно относятся к этому вопросу — продолжают много внимания уделять внешнему найму, вовлечению и удержанию, а также обучению сотрудников.

3. Рост HR–бюджетов
Аналитики назвали статьи HR-бюджета, которые сегодня в приоритете у российских компаний. Так, 41% респондентов тратят деньги на обучение сотрудников, 35% — на автоматизацию HR-процессов, 32% — на развитие бренда работодателя, 32% — на внешний наем, 30% — на развитие поведенческих компетенций, 27% — на вовлечение и удержание сотрудников.