«Мы провели наше ежегодное исследование, в котором принимает участие более 200 поставщиков, и выяснили, что произошло чрезвычайно резкое изменение: в 2018 году более 57% поставщиков принимали участие в совместных акциях с ретейлерами, в 2019 году их число вырастет до 62%», — рассказал на DIY-форуме генеральный директор ИА «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Причем если число компаний, участвовавших в акциях, вырастет в 2019 году на 5%, то количество тех, которые точно не участвуют, сократилось на 15%. «То есть поставщики объективно понимают, что, не вступая в какие-то индивидуальные коммуникации с ретейлом, сейчас крайне тяжело получить высокую эффективность от маркетинговых и промоинструментов», — говорит Михаил Бурмистров.

Евгений Соколов, генеральный директор «Эм-Си Баухеми» (hard b2b и отделочные материалы, сухие строительные смеси, ТМ «Плитонит»), отмечает, что вся розница находится в сложной экономической ситуации, которая влияет на поведение потребителей.

«На рынке (на котором мы работаем) есть такая потребность — купить продукт первой цены. Но мы не фокусируется на этом, мы не работаем с первой ценой. Сейчас действует рациональная модель потребления. И первое, что мы наблюдаем, — это рост запросов на решение, которое даст надежность и долговечность. Взаимодействуя с потребителями, мы видим, как увеличиваются продажи покупок, которые не являются самыми лучшими по цене, но обеспечивают безремонтный срок эксплуатации», — отмечает Евгений Соколов.

Мы скорее используем европейский подход, мы не любим промоакции. Мы стараемся часто не проводить ценовые промоакции. А стараемся делать акции, направленные на развитие нашей категории, развитие индустрии теплоизоляции. Например, в прошлом году у нас была очень хорошая акция, где мы учили рынок, как правильно использовать по количеству слоев теплоизоляцию.

Что касается бережливого потребления, то это не значит, что клиенты хотят купить товар дешевле, они хотят экономить те ресурсы, которые тратят на ЖКХ. Сейчас, мне кажется, уже ни один человек не рассматривает строительство дома без теплоизоляции. У нас продукт, который не очень видно, но комфорт, который потребитель получает с точки зрения температурного режима, важен. Мы продвигаем правильное его использование.