По данным CBRE, в 2019 году в столице появилось восемь объектов с торговой составляющей, или 200 тыс. м2. Это немногим больше, чем годом ранее, когда открылось 186,9 тыс. м2. При этом сроки открытия еще четырех объектов, появления которых ожидали в 2019 году, девелоперы перенесли. Речь идет о ТРЦ в составе тематического парка «Остров Мечты», ТРЦ в составе МФК Kvartal W, «Смоленский Пассаж II”, ТЦ в составе ТПУ «Рассказовка».

Средняя площадь торговых центров, открытых в прошлом году, составила 25 тыс. м2. По словам аналитиков CBRE, в 2020 году этот показатель сократится до 14,5 тыс. м2. В границах старой Москвы очевиден дефицит площадок, на которых возможно построить успешный молл крупного формата, уточняют в компании.

Арендные ставки в топовых, самых коммерчески успешных ТЦ Москвы, расположенных в радиусе 5 км от Кремля, продемонстрировали рост в пределах 4%, что соответствует уровню годовой инфляции в столице. В таких объектах прайм-ставка аренды (первый этаж, помещения площадью 150 м2) составляет 256 тыс. рублей за 1 м2 в год. В других качественных успешных ТЦ (не топовых) ставка на аналогичные помещения составляет 85 тыс. рублей за 1 м2 в год.

В 2020 году в московских торговых центрах ставки останутся примерно на том же уровне, показывая незначительный рост в пределах инфляции, говорят аналитики CBRE. Топовые торговые центры сохранят более значительный рост ставок, однако этот рост компенсируется снижением аренды в устаревших проектах, нуждающихся в обновлении и реконцепции, где трафик посетителей снижается и, соответственно падают обороты.



Аналитики CBRE ожидают, что показатель вакантных площадей по итогам 2020 года снизится до 5%, в 2019 году он находился на уровне 5,6%. Как правило, новые объекты открываются не полностью заполненными арендаторами, поясняют в компании. Так, уровень вакантных площадей в открытых в конце года ТЦ «Галеон» составляет 58%, «Южный» (фаза II) — 69% и 16% в Novaya Riga Outlet Village.