По аналитике hh.ru, количество вакансий от работодателей из отрасли «Услуги для населения» — «Центры развлечения», размещенных в период с мая по июль 2018 года в России, увеличилось более чем в 2 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. По словам представителя job-портала Ирины Жильниковой, традиционно бОльшую активность в поиске персонала проявляют москвичи — каждое четвертое предложение приходится на них, в тройке лидеров также компании из Краснодарского края (14%) и Петербурга (10%). Шансы найти работу в центрах развлечений в этот период были высоки и у соискателей из Московской и Свердловской областей, Республики Татарстан.

Если смотреть на структуру рынка вакансий в разрезе конкретных профессий, то работодатели в летние месяцы были особенно заинтересованы в привлечении менеджеров (15% всех вакансий в отрасли «Услуги для населения» — «Центры развлечения»), администраторов, барменов (по 9%), уборщиков (8%), управляющих (7%), поваров и кассиров (по 6%). Топ-10 по востребованности закрывают позиции официантов, тренеров и аниматоров — 4%, 3% и 2% вакансий соответственно.

Топ-10 вакансий

К соискателям по этим позициям работодатели предъявляют следующие требования. У кандидата, претендующего на должность менеджера, должен быть опыт работы с клиентами и управления коллективом, высшее образование, владение английским языком, знание основных офисных программ (R-Keeper, Game-Keeper), знание кассовой дисциплины (закрытие/открытие смены), ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, доброжелательность, активность, грамотная речь, умение работать в команде, презентабельный внешний вид.

От администратора (зала, ресторана и т.п.) требуются наличие опыта административно-управленческой работы, знание основ сервиса, отличные коммуникативные навыки, организаторские и управленческие способности, ответственность, активность, стрессоустойчивость, клиентоориентированность, грамотная речь.

Бармен тоже нужен с опытом работы, со знанием стандартов обслуживания гостей, с медицинской книжкой, умеющий говорить на английском языке, общительный, доброжелательный‚ вежливый, умеющий создавать и поддерживать позитивную атмосферу.

От официанта требуется медицинская книжка, знание правил ресторанного обслуживания и английского языка на разговорном уровне, грамотная речь, коммуникабельность, обучаемость и внимательность, аккуратность, стрессоустойчивость.

Если ищут тренеров, то обращают внимание на образование (должно быть физкультурное, педагогическое или медицинское), на опыт ведения групповых занятий, на знание основ анатомии, физиологии, на владение навыками оказания первой медицинской помощи, спортивную квалификацию, наличие сертификатов, коммуникабельность, активность.

По словам Ирины Жильниковой, традиционно выше заработок у управляющих — в среднем в вакансиях по России работодатели из исследуемой отрасли предлагают 50 тыс. рублей, значительно меньше оклад у менеджеров — 37,3 тыс. рублей. Далее в порядке убывания заработных плат следуют позиции тренера, повара, администратора, официанта, кассира и аниматора. Нижний порог финансового вознаграждения среди самых востребованных специалистов у уборщиков и барменов. По словам Ирины Жильниковой, зарплаты в столичных компаниях, занятых в индустрии развлечений, примерно, на треть выше региональных. Так, если в Москве управляющим предлагают 65 тыс. рублей, менеджерам – 50 тыс. рублей, барменам — 30 тыс. рублей.