По итогам 2019 года объем рынка рекламных материалов в точках продаж (POSM) и услуг технического мерчандайзинга в России составил около 50 млрд рублей, включающих стоимость разработки, производства и обслуживания POSM (с учетом НДС). Конкретно объем производства и продажи POSM российскими компаниями в денежном выражении вырос на 9%, до 39 млрд рублей, уточняют в INFOLine. Как сообщают аналитики, динамика обеспечивается в первую очередь ростом в сегменте краткосрочных POSM (+11% к уровню 2018 года) и частично обусловлена ростом перспективного и активно развивающегося в современных форматах розничной торговли сегмента pre-pack, чья доля в 2019 году составила 7% рынка POSM.
Справка
Краткосрочные POSM — рекламные материалы в точках продаж сроком службы до 3 месяцев (в том числе сезонные акционные и промоматериалы) — изготавливаются преимущественно (но не только) из легких и относительно непрочных материалов (гофрокартон, пенокартон и др.) и выполняют краткосрочные задачи по стимулированию продаж или по запуску нового продукта. Поставляются в торговую точку без наполнения товаром.
Долгосрочные POSM — рекламные материалы в точках продаж сроком службы от 3 месяцев до 2 лет. Изготавливаются из прочных износостойких материалов (металл, пластик, древесные материалы и др.), в том числе стоимостью одной единицы изделия свыше 100 тыс. рублей. Способны решать задачи по стимулированию продаж в течение длительного времени.
Pre pack — вид краткосрочных рекламных материалов в точках продаж, представляющий собой отдельно стоящую напольную сложную конструкцию, поставляемую в торговую сеть уже заполненную товаром (заполнение товаром может производиться как производителем или поставщиком товара, так и поставщиком POSM) и несущую в том числе декоративную функцию. Изготавливаются преимущественно из картона.
Постоянное брендированное оборудование — рекламное оборудование сроком службы более 2 лет, которое изготавливается из прочных износостойких материалов (металл, пластик, древесные материалы и др.) и относится к основным средствам компании-клиента.
В тройку лидеров в сегменте долгосрочных POSM вошли рекламно-производственная компания Public Totem, PVG, Virtu, в сегменте краткосрочных — те же Public Totem, PVG, а также Svetofor Cardboard Display, в сегменте постоянного оборудования — Public Totem, PVG, Virtu, в сегменте технического мерчандайзинга — Public Totem, TTG, PVG.
Исследователи прогнозируют, что с учетом экономического кризиса и введенных в марте-апреле для борьбы с эпидемией ограничительных мер, из-за которых прекратили работу большинство торговых объектов Non-Food, заведений общественного питания и сферы услуг, а также резко выросла безработица и снизились доходы населения, емкость рынка POSM и услуг технического мерчандайзинга по итогам 2020 года может снизиться на 30%. Но восстановление наступит уже в 2021 году.
В опросе приняли участие более 200 крупнейших производителей и поставщиков POSM и услуг технического мерчандайзинга, занимающие более 70% рынка POSM, 400 ведущих заказчиков POSM — владельцев брендов (охватывают более 60% товарного рынка), более 200 крупнейших розничных торговых сетей (их совокупная доля охватывает до 40% розничного рынка).