По данным Watcom Group, эксперта в области анализа посетительских потоков в торговых центрах, в канун празднования Halloween (27—31 октября) посещаемость моллов в большинстве российских городов выросла.

Максимальный рост пришелся на Петербург. Индекс потребительской активности (Shopping Index), рассчитываемый компанией, вырос на 5,28% по сравнению с предыдущей неделей. В Москве тот же показатель оказался больше на 0,18%. В целом же по России в это время индекс потребительской активности увеличился на 5,46 % к предыдущей неделе и уменьшился на 2,17% — к предыдущему году.



Shopping Index — индикатор, отражающий динамику посещаемости торговых центров и сетей на еженедельной основе. Если Shopping Index растет, это означает, что темпы прироста активности посетителей ТЦ превышают темпы прироста арендуемых площадей и наоборот.

Эксперты трактуют потребительский всплеск в Halloween как желание россиян находить хоть какой-то повод для радости на фоне общего падения доходов. В Watcom Group отмечают, что начиная с 2014 года потребительская активность россиян падает примерно на 6-8% ежегодно. Небольшие всплески роста индекса как раз и наблюдаются в праздники, но в целом они не перекрывают общее долговременное падение. Следующий всплеск активности эксперты ожидают в новогодние праздники и оценивают его примерно в 10%-15% по сравнению с ноябрем.

Комментарий

Алёна Мариничева, директор департамента рекламы и маркетинга управляющей компании «Адамант» (22 ТРК в Петербурге): «В дни, когда отмечается Хэллоуин, мы действительно наблюдаем прирост посещаемости в наших торгово-развлекательных комплексах на уровне 10-15 %. Мы это связываем с тем, что в первую очередь Хэллоуин — популярный среди молодежи праздник и многие отмечают его в развлекательных центрах, кафе и ресторанах, находящихся на территории торгово-развлекательных комплексов.

В целом во время праздников посещаемость наших объектов традиционно растет. Если говорить о новогоднем периоде, то здесь рост посещаемости составляет в среднем 25-30% и приходится на вторую половину декабря. Затем уровень посещаемости возвращается к показателям обычных выходных дней. Это связано с тем, что большинство посетителей уже приобрели подарки, товары для новогоднего вечера и корпоративных мероприятий, а многие горожане уезжают в отпуска на длительные новогодние праздники. При этом те жители Петербурга и Ленобласти, которые остаются на январские каникулы в городе, обеспечивают поток торгово-развлекательного комплекса — посещают магазины, кафе, кинотеатры и различные развлекательные центры.»


Комментарий

Дарья Сизых, заместитель коммерческого директора FORTGROUP (5 ТРК в Москве и 10 в Петербурге): «Действительно, посещаемость в дни празднования  Хэллоуина несколько выше посещаемости аналогичных дней предыдущих сопоставимых периодов. Так, суммарно по всем ТРК в Петербурге, в эти дни прирост трафика к предыдущей неделе составил +3,6%, в Москве +4,4%. Прирост к среднему трафику (аналогичные дни трех предыдущих недель) составил  +0,6% для ТРК Петербурга  и +3,7% для ТРК Москвы соответственно. В прошлом году наблюдалась схожая динамика: посещаемость московских ТРК в дни празднования Хэллоуина выросла на +6% к предыдущей неделе, петербургских — на +8%.»