Почти треть (27%) работников страдают в течение года от тех или иных нарушений ментального здоровья, в результате треть рабочего времени они оказываются непродуктивными, а длительность их больничных на день больше, чем у остальных работников. Такие данные привел Степан Лысаков, директор по развитию компании «Корпоративное здоровье», выступая на конференции «Корпоративное здоровье и программы поддержки сотрудников» в июле этого года.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, ментальное здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
О том, как действовать работодателям в случае, если в компании работает неадекватный сотрудник, читайте здесь.
Судя по статистике, приведенной в рамках конференции, с ментальным здоровьем не все в порядке. Каждый пятый сотрудник в любой момент времени нуждается в лечении и корректировке психологического состояния. В результате 42% всех больничных связаны не с конкретными физическими заболеваниями, а с психологическими проблемами работника, при этом только 15% сотрудников готовы признаться в их наличии, остальные же 85% не осознают истинные причины своего недомогания.
Согласно западным исследованиям, работодателям выгодно заниматься ментальным благополучием персонала, поэтому, например, в США программы по работе над психологическим здоровьем сотрудников осуществляются в 98% компаниях со штатом более тысячи человек.
В России подобные программы обрели спрос в 2006 году, чаще всего они представляют собой консультации психологов. Сотрудники и их ближайшие родственники могут обратиться за помощью на горячую линию или очно по вопросам борьбы со стрессом, сложностей в отношениях с близкими, воспитании детей, построении карьеры, общении в коллективе и др. По данным экспертов, подобные консультации помогли сотрудникам снизить негативное влияние проблем на выполнение работы на 70%.
О проблеме неадекватности руководителей читайте здесь.
«Каждый из нас в той или иной степени подвержен стрессу, но не всегда очевидна грань, где мотивация превращается в эмоциональное напряжение. В последние годы в «АльфаСтрахование» отмечается рост запросов от клиентов на включение в ДМС программ психологической помощи, мы видим, что поддержка актуальна для сотрудников разного уровня: это и лица, занимающие руководящие позиции, и молодые работники, начинающие карьерный путь», — говорит другой участник конференции, руководитель направления адаптации и внедрения стратегических проектов ДМС «АльфаСтрахование» Юлия Кузнецова.
Наличие серьезных личных проблем напрямую отражается на эффективности работы сотрудников и в итоге приносит убытки бизнесу. Именно поэтому компаниям следует уделять ментальному здоровью персонала не меньше внимания, чем физическому, считают эксперты.