Европейские ретейлеры потеряют более $4 млрд из-за пандемии, согласно данным, собранным LearnBonds. Больше всего пострадает Германия, потерявшая более $913 млн в розничных продажах. Совокупные розничные потери Франции и Великобритании превысят $860 млн.

С закрытием предприятий розничной торговли и введением правил соблюдения дистанции европейцы радикально изменили свои приоритеты покупок. Многие из них решили вообще не ходить в магазины.

С 14 по 21 марта в результате вспышки коронавируса резко сократился трафик на торговых улицах. По данным Statista, число людей, вошедших в магазины на трех самых оживленных торговых улицах Германии — Zeil во Франкфурте, Georgstraße в Ганновере и Königstraße в Штутгарте, сократилось в 5-7 раз за этот период.

В марте европейские покупатели существенно сократили траты в магазинах. В марте 49% французских потребителей заявили, что сократили свои ежедневные расходы в магазинах из-за пандемии коронавируса, согласно данным Statista и опросу потребителей BCG. Прогнозируется, что недополученная розничная выручка во Франции превысит $558 млн, таким образом, она займет второе место в рейтинге розничных потерь после Германии.

Согласно опросам, 32% британцев также резко сократили траты на продукты. Из-за плохой погоды в феврале покупатели в Великобритании много времени проводили дома, что привело к падению розничных продаж еще до вспышки коронавируса.

Согласно данным Управления национальной статистики, объем розничных продаж в Великобритании в феврале снизился на 0,3%.

Несколько недель спустя многие магазины были закрыты из-за пандемии, в результате чего розничные продажи в Великобритании упали до рекордно низкого уровня. Розничные продажи в Великобритании в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в традиционной рознице упали на рекордные 34,1%, в то время как совокупные like-for-like продажи как в магазинах, так и в онлайне упали на 17,9%.

Данные Statista показывают, что в Великобритании розничная торговля продуктами питания и бакалейными товарами по итогам марта выросла на 7,1% (по прогнозу). Розничная торговля одеждой и обувью понесет серьезные финансовые потери, при этом расходы в этом секторе упадут на 20%.

Миллионы европейцев, которые находятся на самоизоляции, делают покупки в онлайне. Опрос Ipsos показал, что более 30% итальянских потребителей увеличили частоту покупок в Интернете по сравнению с предыдущим месяцем. Далее следуют Великобритания, Франция и Германия: 18%, 16% и 12% покупателей увеличили частоту покупок в онлайне.

В период с 22 марта по 4 апреля онлайн-заказы европейских интернет-магазинов подскочили на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, показали трекеры Emarsys и GoodData. Кроме того, онлайн-заказы у европейских ретейлеров выросли на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.