Среди тех компаний, которые используют новые технологии в подборе персонала, 40% опрошенных ищут нужных кандидатов в социальных сетях, 32% проводят видеоинтервью, 15% используют в работе с кандидатами чат-ботов, а 14% автоматизировали телефонный обзвон заинтересованных в работе соискателей. При этом в крупных международных компаниях эти проценты выше — 58%, 47%, 21% и 23% соответственно.

При этом, как выяснили аналитики, опрошенные ретейлеры нанимают в штат до 80% линейного персонала. И за последний год штатных работников стало больше у 35% респондентов, у 53% их число осталось прежним, и только у 12% стало меньше по сравнению с внештатными. Абсолютное большинство компаний (89%) принимает на работу линейных сотрудников не из своего региона. Из них почти половина (47%) работодателей оказывают работникам материальную поддержку при переезде. Причем 63% частично или полностью компенсируют аренду жилья. Около 46% лишь единовременно компенсируют расходы на переезд, а 31% дают надбавку к зарплате.



Оценивая долю работодателей, для кого цифровые технологии в работе с персоналом не стали еще реальностью, Владимир Корицкий, руководитель «Авито Работа», подчеркивает, что это «всего лишь треть». «Я могу ошибаться, — говорит он, — но примерно 5 лет назад доля компаний, которые никак не решали задачу автоматизации, была чуть ли не 80%. Сейчас HR-инструменты, такие как чат-боты, могут позволить себе многие компании. Это не такие уж и огромные деньги. Компании начинают осознавать, что эффективность бизнеса зависит во многом от HR. И не просто как-то опосредованно зависит, а напрямую. Те, кто это понимает, готовы инвестировать в цифровые технологии. Конечно, если речь идет о малом или микробизнесе, когда работает одна или две торговые точки и от 5 до 15 человек, то в такой организации, возможно, нет потребности в использовании цифровых технологий при подборе персонала. Но если у вас бизнес растет, то без технологий будет непросто».

К слову, среди опрошенных автоматизировали процесс подбора персонала 36% компаний, работающих в рознице. Еще 44% автоматизировали только внутренний документооборот, 35% сделали это в отношении программ обучения персонала, а 31% ведут в электронном виде личные дела сотрудников.