«Беру» — совместное предприятие Сбербанка и Яндекса, созданное на базе сервиса «Яндекс.Маркет». Формат «маркетплейс» представляет собой онлайн-площадку, на которой пользователи могут совершать покупки у нескольких продавцов. Владелец маркетплейса выступает посредником: размещает товары других компаний у себя на сайте и привлекает покупателей (в ближайшее время читайте на MarketMedia интервью с генеральным директором «Яндекс.Маркет» Максимом Гришаковым)

По данным онлайн–площадки, на сегодня на ней зарегистрировано около 1 тыс. компаний-продавцов, представлено примерно 100 тыс. товарных позиций по 9 категориям (электроника, бытовая техника, красота, здоровье, компьютерная техника, дом, дача, детские товары, товары для животных, продукты). За время работы бета-версии сервиса было обработано 180 тыс. заказов.

«Сегодня рынок онлайн-покупок в России занимает всего 4% от общего объёма потребительских покупок, в то время как в развитых странах этот показатель доходит до 15%. Мы уверены, что запуск новой масштабной площадки для интернет-шопинга будет способствовать развитию рынка электронной коммерции в России», — заявил Лев Хасис, первый заместитель председателя правления Сбербанка. 

По словам Максима Гришакова, генерального директора «Яндекс.Маркет» сдерживающий фактор развития e–commerce в России — отсутствие логистической инфраструктуры, так как нет возможности доставлять товар во все регионы. По словам топ-менеджера, среди ближайших планов «Беру» расширение ассортимента, добавление новых категорий, предоставление кредитования для покупателей и продавцов товаров, интеграция с экосистемами Яндекса и Сбербанка.

«Яндекс» и Сбербанк запустили совместное предприятие для интернет-торговли весной 2018 года. Партнеры вложили в него по 30 млрд рублей и получили по 45% акций.