В CBRE снижение числа новых брендов связывают как с общемировым замедлением развития fashion-ретейла: c 4-5% в 2018 году до 3,5-4% в 2019-м, так и с высоким уровнем насыщенности российского рынка международными брендами. Прогноз на 2020 год — рост на 3-4%, согласно исследованию The State of Fashion 2019 от McKinsey&Company.

Девять брендов открыли корнеры в универмагах — ЦУМе, «Цветном», ГУМе. Таким образом, доля корнеров в суммарном количестве премьер увеличилась с 15% в 2017 году и 9% в 2018 году до 35% в 2019-м. Стратегия выхода через открытие корнера содержит меньше рисков и не требует столь значительных финансовых вложений в сравнении с открытием магазина стандартного формата, говорят эксперты.

Мировые бренды, пришедшие в 2019 году в Россию 

Торговый оператор Профиль Страна Формат ТР/ТРЦ
Giorgio Magnani Одежда Италия Магазин Большая Конюшенная ул., 2. СПб
Giovanni Raspini Ювелирные изделия Италия Магазин Пресненская наб., 12
Richard Mille Часы Швейцария Магазин Столешников пер., 14/1
Rains Одежда/аксессуары Дания Корнер Хлебозавод, универмаг «Цветной», ТЦ «Авиапарк»
Sandro Men Мужская одежда Франция Корнер Универмаг «Цветной»
Cult Gaia Одежда/обувь/аксессуары США Корнер ЦУМ
A Bathing Ape Одежда/аксессуары Япония Корнер ЦУМ
Intimissimi Uomo Мужское белье Италия Магазин «МЕГА Белая Дача»
Ocean Basket Ресторан ЮАР Ресторан «Авиапарк»
EA7 Emporio Armani Одежда/аксессуары Италия Магазин «МЕГА Теплый Стан»
Hackett Мужская одежда Англия Магазин «Метрополис»
VFiles Yellow Label Одежда/аксессуары США Корнер Универмаг «Цветной»
Off White Одежда/аксессуары Италия Корнер ЦУМ
Birkenstock Обувь Германия Корнер, затем магазин ЦУМ, «Метрополис»
Matsuya Ресторан Япония Ресторан Сущевская ул., 27
Loewe Одежда/обувь/аксессуары Испания Корнер ЦУМ
Carters`s Детские товары США Магазин «МЕГА Теплый Стан»
Le Labo Парфюмерия и косметика США Магазин Малая Бронная ул., 24/1
Jonak Обувь Франция Магазин «Авиапарк»
Thann Косметика Таиланд Магазин «Метрополис»
CJ CGV (кинотеатр) Развлечения Корея Магазин «Ангара»
Rare Gramz Одежда Россия/Италия Магазин Большая Морская ул., 39. СПб
Isabel Marant Одежда Франция Магазин «Крокус Сити Молл»
J.Z. Peking Duck Кафе и рестораны Китай Ресторан Цветной бульвар, 21, стр. 2
Tudor Часы Швейцария Корнер ЦУМ
Cromia Аксессуары Италия Магазин «Европейский»
Источник: CBRE

За год российский рынок покинули (либо анонсировали планы об уходе) такие бренды, как Motivi, Karen Millen, Superdry, Next, Intersport, Thomas Sabo, Shake Shack и Under Armour. Как правило, основными причинами ухода брендов с российского рынка являются внутренние проблемы и невостребованность у современного потребителя, который становится более избирательным.

О том, почему Under Armour закрыл магазины в России, читайте здесь



Количество новых брендов, вышедших на рынок торговой недвижимости в 2020 году, будет сопоставимо с уровнем прошлого года, разница может составить 10-15%, прогнозируют в Colliers International. В этом году мы увидим выход качественных брендов, что всегда важнее количественных показателей, отмечают в компании.

По данным JLL, в 2020 году российский рынок ждет появление развлекательного центра от японского оператора Round One, фитнес-клуба от UFC Gyms, а также магазина товаров для дома от датского бренда JYSK, планирующего свое возвращение на российский рынок.

Порядка половины всех новых брендов, вышедших на российский рынок в 2019 году, являются представителями сегмента премиум. Высокий ценовой сегмент остается наиболее устойчивым к кризисным явлениям, но в основном стратегия таких брендов не подразумевает широкую экспансию. В целом, по нашим наблюдениям, в течение последних 5 лет каждый третий бренд, выходящий в Россию, ограничивается одним-единственным магазином или закрывается. Яркими примерами выхода и ухода стали Crate&Barrel, LK Bennett, Forever 21, кинотеатры CGV. Добавлю, что в прошлом году доля международных брендов, вышедших на российский рынок без участия партнера, составила около 20%. Количество и доля брендов, открывающих магазины напрямую, в последние 4 года снижается, что связано в первую очередь с высоким уровнем неопределенности и нестабильностью в экономике страны.