Инициатором ограничения рекламы в кинотеатрах выступил депутат ЗС Петербурга Денис Четырбок. Поводом стал неудачный поход народного избранника в кино на голливудский блокбастер. Парламентария возмутило, что перед фильмом «Джокер» он был вынужден смотреть «всякую дребедень: рекламу напитков, подгузников, шампуней и подарочных карт». Он недоволен тем, что показ рекламных роликов занимает не 3-5 минут, а 20-25 минут, а иногда и вовсе доходит до 30-40 минут. Денис Четырбок уверен, что о предстоящей рекламе кинотеатры должны предупреждать заранее. По словам депутата, зритель в кинотеатре, как и любой другой потребитель, имеет право на исчерпывающую информацию.

Сейчас объем показа рекламы в кинотеатрах не регулируется. В ст. 17 ФЗ «О рекламе» лишь сказано, что киносеанс запрещено прерывать показом рекламных роликов, а также сопровождать бегущей строкой.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, доходы от показа рекламы на экранах в кинотеатрах перед началом показа фильма (так называемая экранная реклама) составили 1 млрд рублей в 2018 году. Прирост по сравнению с предыдущим годом — 7%. По данным «Невафильм Research», на 1 октября 2019 года в России работают 1882 коммерческих кинотеатра, в которых 5263 кинозала.

 «У потребителя есть возможность до покупки билета получить информацию в том числе о времени начала сеанса, продолжительности рекламно-информационного блока, времени начала фильма и принять решение, прийти в кинозал к началу сеанса или к началу показа фильма. Рекламный блок в большей степени содержит не рекламу товаров, работ или услуг, а анонсы будущих кинофильмов, по которым кинозритель может сформировать свое мнение о фильме, просмотрев трейлер на большом экране с хорошим звуком»,— сообщили MarketMedia в одной из крупнейших российских сетей кинотеатров. Авторизованно комментировать перспективы лишиться части своих рекламных доходов участники рынка не захотели.

Продолжительность блока 20 и более минут — это, конечно, нежелательно, но тут должен рынок сам себя отрегулировать. Зрителю не понравится длинный рекламный блок, и он не пойдет в этот кинотеатр, выберет другой, где продолжительность рекламы разумнее. На рынке работают в большинстве своем грамотные бизнесмены, и они понимают, что большой по продолжительности рекламный блок — это дискомфорт для зрителя. Насколько я знаю, продолжительность более 20 минут не часто встречается. Такой большой запрос на рекламу существует только в крупных городах и кинотеатрах, значит, подобное ограничение отрицательно скажется на их доходах



В нашей сети я сознательно поставил условие, чтобы время показа рекламы перед началом не превышало 10-12 минут. Иначе это сильно раздражает зрителей, многие возмущаются, им утомительно долго смотреть рекламные ролики. Хотя на показе трейлеров новых фильмов кинотеатры не зарабатывают, бесплатный показ входит в условия договора с кинокомпаниями. В рекламе перед началом фильма есть только один положительный момент — зритель может позже приехать, позже зайти зал и все равно посмотреть фильм с начала. Особенно это заметно на популярных фильмах, когда из-за большой нагрузки на кассиров опаздывающих к началу сеанса много.


Материал подготовлен Марией Тирской, Анжеликой Тихоновой