Активнее всего автокредиты выдавались в Москве и Подмосковье — 28,49 тыс. на 31,44 млрд рублей, в Петербурге — 15,17 тыс. кредитов на 14,61 млрд рублей и Краснодарском крае — 6,53 тыс. кредитов на 5,88 млрд рублей, подсчитали в Объединенном кредитном бюро. Самый высокий средний чек по автокредиту также зафиксирован в этих регионах. В столице средняя стоимость кредита на машину превысила миллион (1,1 млн рублей), немного не дотягивает до этой отметки Петербург (963 тыс. рублей), чуть отстает Краснодарский край (900 тыс. рублей).



Лидирует по темпам роста объемов автокредитования Петербург — +11% при снижении количества новых кредитов на 2%, и Краснодарский край — +11% при росте количества новых кредитов на 1%.
В целом по стране количество новых автокредитов сохранилось на уровне аналогичного периода прошлого года, при этом объемы выдачи возросли на 10%. За апрель-июнь 2019 года было выдано 170,20 тыс. кредитов на 140,02 млрд рублей. Годом ранее во втором квартале банки выдали 169,87 тыс. автокредитов на 126,76 млрд рублей. В среднем по стране сумма нового кредита на машину выросла с 746 тыс. до 823 тыс. рублей.

Согласно нашим данным, доля автокредитов по новым авто составляет около 70% (за исключением премиальных марок), по автомобилям с пробегом — около 40-50% (в зависимости от региона). Есть основания полагать, что порядка 20% покупателей приобретают автомобиль за счет потребительского кредита. Исходя из всего этого, мы можем предположить, что за счет собственных средств покупается не более 30% новых автомобилей и не более 50% автомобилей с пробегом.

Цифры доказывают, что автомобили продолжают дорожать, а реальные доходы населения и размеры первоначальных взносов — уменьшаться. Именно это является основной причиной падения уровня одобрения по банкам, а соответственно, и падения уровня кредитных продаж. Мы ожидаем роста среднего чека по автокредиту на фоне уменьшения объема кредитования, на что есть пять основных причин. Это продолжающаяся стагнация в экономике и падение реального уровня доходов населения, негативный общий информационный фон, падение уровня одобрения по ряду крупных банков. А также отсутствие поддержки со стороны Центрального банка в виде снижения ключевой ставки (снижение было в июне и июле, и незначительным — на 0,25%; на данный момент на процентных ставках никак не отразилось) и, как следствие, отсутствие привлекательных банковских программ или спецпредложений от банков. Все это приводит к тому, что на значительный приток новых клиентов рассчитывать не приходится.

Сейчас дилеры отмечают снижение потребительской активности, лето, все в отпусках. Как правило, спрос возобновится в середине сентября, когда люди вернутся из отпуска и отправят детей в школу. От цикличности спроса никуда не деться. Но продажи автомобилей больше зависят от политики, чем от экономики, от ситуации на Украине, в Сирии, введения новых санкций. Сейчас курс доллара низкий. Если из-за политических причин курс рубля упадет, мы снова можем получить черный четверг, как 2-3 года назад, когда в магазинах сметали холодильники и телевизоры. Это не рыночный, а стрессовый рост, когда деньги обесцениваются и люди стремятся успеть потратить свои накопления. В такой ситуации те, кому не хватает на квартиру, покупают хотя бы машину.