Холдинг «Ромир» проанализировал траты населения крупных российских городов на развлечения в 2018 году. Оказалось, что больше всех на кино тратят жители Вологды: на покупку билетов в кинотеатры у них уходит 2,7% из всех денег, выделенных на хозяйство. Следом за Вологдой с отрывом в целый процент идет Москва — 1,7%. Жители Петербурга в 2018-м потратили на кино 1,5% от общих трат за год. Красноярск отметился показателем 1,2%. Жители же остальных городов потратили на кино не более 1% от своих общих расходов.



Чаще остальных россиян в кино ходили жители Вологды (312 тыс. человек) и Барнаула (633 тыс.) — 11 раз в год. Любопытно, что расходы завсегдатаев кинотеатров в этих городах кардинально отличаются. Средний чек вологжан в кино составляет 897 рублей. Больше тратят только москвичи — 945 рублей. Зато в Барнауле за один поход в кино тратят меньше всех в стране, всего 359 рублей. Замыкает тройку лидеров по посещаемости Красноярск, жители этого города ходят в кино 9 раз в год — чаще, чем в Москве и Петербурге. Тратят в красноярских кинотеатрах в среднем 462 рубля. Жители Краснодара, напротив, предпочитают ходить в кино реже, всего 4 раза в год, зато тратят значительно больше — 814 рублей за раз.

Рейтинг топ-10 кинотеатров России смотри здесь



По данным Фонда кино, общее количество проданных на киносеансы билетов в российских кинотеатрах в 2018 году составило 200,3 млн штук, а совокупный объем кассовых сборов — 50,3 млрд рублей. В России работает 1,9 тыс. коммерческих кинотеатров, подсчитали в «Невафильм Research».

В рациональный подход потребителей к формированию собственной потребительской корзины вносятся осознанные корректировки, связанные с тем, что покупателю требуются эмоции и развлечения. Активная вовлеченность россиян, особенно молодого поколения, в сферу развлечений сказывается на увеличении их трат. Покупатели сейчас испытывают эмоциональный голод, что позволяет развивающимся площадкам-агрегаторам привлекать потребителей разных городов не только в разрезе кино, но и театра, иммерсивных шоу и других форматов.


У нашей сети есть кинотеатры как в крупных, так и в небольших городах, где зачастую они является единственными. Самые посещаемые находятся в северных городах, часто удаленных от значительных культурных центров. Если перечислять, то это Нарьян-Мар, Салехард, Надым, Нефтеюганск, Тобольск. На их фоне также активно в кино ходят зрители юга РФ, в частности Краснодарского края. Структура трат в кинотеатре классическая. Траты на билет, который куплен либо онлайн, либо в кассе кинотеатра, плюс расходы в кинобаре. С 2014–2015 годов наблюдаются заметные структурные изменения в системе доходов кинотеатров. Причина — в повышение закупочной стоимости продукции для кинобаров и, как следствие, поднятие цен отпускаемой продукции. Реакция зрителя — более сдержанный подход трат на бар. Если обращаться к цифрам, то ранее около 40% клиентов совершали покупки продукции кинобара, в какой то момент это процент упал до 30-ти. В ответ на это кинотеатры отреагировали новыми подходами в концепции продаж. Появились бары самообслуживания, возможность приобретения продуктов в онлайн вместе с покупкой билетов, в ассортименте появились позиции для требовательной публики. Система кинопоказа в последний года очень сильно трансформируется. Основная тенденция — автоматизация всех процессов с целью снижения операционных расходов. Сейчас отрасль замерла в ожидании новой технологической революции показа самого контента. Это будет новый виток борьбы за зрителя.