По данным Shopping Index, неделя подготовки к школьному сезону оказалась для московских торговых центров не очень удачной. Число посетителей на неделе перед 1 сентября по сравнению с тем же периодом 2017 года упало на 11%. Это самое большое падение среди исследуемых городов. И самое большое падение с 2016 года: тогда значение индекса снизилось за год на 6,4%. Роман Скороходов, президент Watcom Group, составляющей индекс, объясняет снижение индекса на неделе перед Днем знаний в столице более острой, чем в регионах, конкуренцией между объектами на фоне снижения потребительской активности.



Также снижение отмечено в Петербурге (-2%) и в Казани (-4%). Эксперты предполагают, что в столице Татарстана индекс мог снизиться из-за хорошей погоды, когда горожане не особо жалуют ТЦ, к тому же в полной мере подготовкой к школе они могли заниматься в предшествующие выходные. В Петербурге на падение Shopping Index могло повлиять то, что это туристический город, где много торговых центров находится в центре города, и туристический поток, влиявший на летние показатели, немного спал.

Зато наблюдался рост индекса в Екатеринбурге (1,2%), Новосибирске (0,3%), а в Уфе он вырос почти на 4% по сравнению с исследуемым периодом 2017 года. Эксперты предполагают, что, возможно, сказывается гораздо меньшее число объектов, чем в Москве. К тому же московский рынок более сложный: насыщен разными форматами, больше предложения, больше каналов продаж.