Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу Сбербанка), который обслуживает более 600 тыс. касс по всей стране, сообщает, что средний чек на покупку электроники в России вырос с октября 2017 года до октября 2018 года на 9%, до уровня 10 850–10 900 рублей за одно посещение магазина, при этом число покупок за год возросло на 16%. А вот в сентябре этого года число покупок снизилось на 10% по сравнению с сентябрем 2017 года, хотя средний чек немного вырос — на 2%, до 10 700-10 750 рублей.

В октябре в тройку самых продаваемых товаров, по версии «Платформа ОФД», вошли смартфоны, умные часы и беспроводные наушники. Как правило, эту технику удобно синхронизировать друг с другом. Следом идут ноутбуки и смарт–телевизоры (в прошлом году ТВ входило в топ–3 покупок сегмента). Почти четверть общего объема покупок приходится на Москву и Московскую область.

В объединенной компании «М.Видео» и «Эльдорадо» отмечают, что рынок цифровой техники остается ключевым для обеих сетей. Так, «Эльдорадо» в рамках своих магазинов до конца года откроет 100 выделенных digital–зон, «М.Видео» планирует открыть еще пять отдельно стоящих магазинов под брендом m_mobile.

«Теперь не только смартфоны являются драйверами роста товарной выручки, но и новые категории — бытовая и климатическая техника. А самые быстрорастущие на рынке сегменты последних лет умные и портативные устройства вызывают ещё больший интерес у покупателей и становятся катализатором роста», — говорит Елена Искратова, директор по управлению макрорегионами объединенной компании «Связной|Евросеть». В компании  отмечают, что в третьем квартале 2018 года драйверами роста стали такие категории, как крупная бытовая техника, климатическая техника, умные часы и браслеты, товары для детей (игрушки, головоломки, детский транспорт, конструкторы, роботы, детские гаджеты), портативные колонки.

В сегменте электроники лидером продаж стала техника для так называемого «поколения селфи». Основные покупатели — молодежь в мегаполисах, которая отслеживает выход новых предложений и активнее реагирует на акции и скидки. В результате ретейл получает заметный прирост продаж в период поступления на рынок новых гаджетов.

Предстоящие ноябрьские распродажи и намеченная в России на 22 ноября черная пятница будут рассчитаны прежде всего на «поколение селфи» и активных пользователей, отмечают эксперты аналитического блока «Платформы ОФД».