Аналитики ИТ-компания «Эвотор» сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ретейла в первую неделю карантина с 30 марта по 5 апреля с «докризисной» неделей со 2 по 8 марта.

Торговые точки закрывались во всех сегментах ретейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и fashion. На прошлой неделе не работало 89% салонов красоты в стране, оборот этого сегмента сократился на 90%.

Оборот сегмента магазинов одежды упал в карантинную неделю на 94%, 90% из них сейчас не работают. Закрылись 89% магазинов обуви, их обороты упали на 92%. Выручка сегмента книжных магазинов упала на 88%, 75% из них ушло на карантин. Оборот сегмента хозяйственных магазинов сократился на 58%, 43% из них закрылось.

Заведения общепита сейчас могут работать только на доставку и на вынос. В связи с этим закрылись 28% пекарен, выручка сегмента упала на 62%. Ушли на карантин 59% столовых, их оборот упал на 69%.

Оборот сократился даже в тех сегментах ретейла, которые торгуют предметами первой необходимости. Так, оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%, 27% таких магазинов закрылось. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин.

На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака ― 20% из них временно закрылась. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента - на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%. В целом продажи пива снизились на 12%. Оборот сегмента зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» уверен, что если карантин продержится полтора-два месяца, то до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу.

«Покупательская активность в период карантина снижается, обороты падают даже в тех сегментах ретейла, которым разрешено работать, например, в продуктовом ретейле и несетевом аптечном бизнесе. Заведения общепита и магазины, которые работают только на вынос или доставку, не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки. После окончания «выходных» покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты», - отметил Андрей Романенко.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 600 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России.