Второй квартал 2020 года везде был «мертвым», в офлайн ничего не работало, все магазины COLIN`S в России были закрыты. Мы были вынуждены пересмотреть свой планы, бюджет на 2020 год, сократили план по продажам в рознице и повысили в онлайн, чтобы соблюсти баланс. Хотя мы не знали, когда мы выйдем из карантина и вернемся в нормальный режим после пандемии, как этот год вообще закончится. Мы переделали стратегию, и аналитика продаж по первому полугодию показывает, что мы смогли устоять на ногах. Результаты удовлетворительные, мы не жалуемся по одной простой причине. Первый месяц года и последний месяц первого полугодия, январь и июнь показали такие хорошие результаты, что к концу года, мы думаем, что сможем подойти к 80-85% (от уровня прошлого года – Ред.). И это без учета онлайна, а с онлайн продажами, мы закроем год к нулю. В целом, мы не боимся этой ситуации, потому что являемся производителем, товар всегда под рукой, и то, что не нужно сейчас можно сохранить, а нужное произвести.


Справка о COLIN’S

Компания была основана как семейное производство одежды братьями Эроглу в Стамбуле в 1983 году. Сначала фабрика производила пальто и пуховики, первые джинсы были выпущены в 1986 году. Изначально торговая марка называлась KULIS, в 1992 году бренд был переименован в COLIN’S. На российский рынок компания вышла в 1994 году. В 2003 году для COLIN’S в Турции построили крупнейшую в Европе фабрику по производству джинсовой одежды. В 2006 году был создан «Эроглу Холдинг», в состав которого входят бренды COLIN`S, LOFT и MEXX. Сейчас у COLIN`S более 600 магазинов в 38 странах мира.


Средний чек в онлайн менялся незначительно. Потому что у людей поначалу был страх перед эпидемией, основной спрос был направлен на продукты и средства гигиены. Джинсы - не тот товар, который как гречку и туалетную бумагу, закупают впрок. По 3-5 раз джинсов за раз не берут, поэтому средняя стоимость покупки у нас сильно не изменилась. Затем средний чек немного вырос на 20–23%, а сами заказы во время пандемии выросли на 230%. Это колоссальная цифра, которую никто не ожидал. Когда наши магазины были закрыты, мы склад полностью перевели на онлайн продажи, чтобы не упустить ни одного нашего лояльного клиента.

У COLIN`S сейчас 4 онлайн-канала. Изначально собственный онлайн-магазин открыли в головном офисе в Турции, потом в России, сейчас на Украине, дальше будет Румыния и Белоруссия. Так как мы являемся глобальной компанией, все это делается на одной платформе. Если в Турции решили поменять коллекцию или снизить цены, то это будет действовать одновременно во всех странах. На маркетплейсах у нас такая же цена, как розничных магазинах. За исключением ситуаций, когда маркетплейс за свой счет дает скидку постоянного покупателя. Это прописано в договоре, тут мы ничего не можем сделать. Получается, что мы сами с собой конкурируем, у них наш товар можно купить дешевле.


О том, как Melon Fashion Group работает с маркетплейсами, читайте здесь



Мы пятый год работаем с Wildberries, продажи растут каждый год, во время пандемии они нам очень помогли, когда у нас не было дохода от розницы. Маркетплейс и собственный интернет канал очень выручал. Буквально месяц назад мы подключили Ozon, и еще с несколькими маркетплейсами мы работаем по системе фулфилмент, отгружаем им товар. В будущем, думаю, будем отгружать значительный процент онлайн заказов со складов своих офлайн-магазинов, чтобы люди заказали, пришли и сами забрали. Это будет одним из плюсов.

В России COLIN`S представлен в 90 городах, у нас более 170 магазинов, 20 из них по франшизе. География от Мурманска до Крыма, от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. Мы работаем почти во всех крупных городах. После пандемии мы пересмотрели анализ рынка и регионов, теперь, по новым стандартам мы рассматриваем для открытия города с населением более 500 тыс. человек и торговые центры площадью не менее 50 тыс. м2. Наши торговые площади будут 400–450 м2. Бывают города – исключения из этих правил, где один торговый центр на весь город, и мы должны быть там представлены. Например, в Ухте.

План по открытию розничных магазинов, который мы изначально ставили на 2020 год, не пересматривали. Будем его придерживаться, поскольку открытие новых точек требует больших усилий, нужно договариваться за год вперед, плюс это не маленькие бюджеты, наше оборудование едет из Турции вместе с товаром. На 3 месяца, когда из-за пандемии ничего не работало, нам пришлось заморозить работы, затем мы их возобновили. На 2020 год было запланировало открытие 10 новых магазинов, мы их откроем до конца года. От силы, на январь перенесем несколько объектов. Параллельно проводим реновацию и переоборудование магазинов, например, в Краснодаре еще до пандемии закрывали магазин на реконструкцию и открыли его в конце июля.

 

На основе выступления на онлайн-конференции «Региональный рeтейл 2020»