Добровольно или административно, рано или поздно, но прививку против коронавируса надо будет сделать большинству. Хочется верить, что к часу X версия вакцины будет с минимальными побочными эффектами. Далее перед торговыми центрами открывается окно возможностей. Эффективная организация услуги вакцинации на территории молла быстрее вернет гостей, поможет отстроиться от конкурентов и будет позиционировать торговые центры по всей отрасли как более безопасные.

Так ли это на самом деле? Полагаю, что консультантам или крупнейшим девелоперам на первом этапе разумно в кратчайшие сроки провести профессиональное исследование. Идеально, если его результатом окажутся количественные метрики по рынку и выборочным ТЦ.

Если сервис окажется востребованным, девелоперы смогут продвигать услугу вакцинации. По сути работа с медицинским учреждением напоминает выбор арендатора или провайдера услуги. Критерии лишь несколько поменяются с учетом требований Минздрава. Останется контроль следования процедурам, дружелюбности медицинского персонала, технического оснащения, внешнего оформления. Понятно, что даже классный продукт легко убить исполнением. Тонкостей работы с медицинской услугой и новым препаратом может быть предостаточно. Банальное нарушение температурного режима хранения может привести непонятно к каким последствиям. Да мало ли нюансов, которые всплывут в самый неподходящий момент!

На чаше весов человеческие жизни, здоровье и, извините за цинизм, величина зоны охвата ТЦ.



Поэтому оснований отнестись к выбору медицинской клиники серьезно более чем достаточно.

Включая вовлечение собственника компании в выбор клиники, в подготовку критериев и процесс консультаций с признанными вирусологами и профессорами. Забегая вперед: посетители сильно дифференцируют для себя место вакцинации. Стоимость прививки в частных клиниках отличается в десятки раз. В одной сети прививка стоит 1850 рублей, вакцина бесплатная. Очередь желающих растянулась до марта.

Другая частная клиника за прививку бесплатным «Спутником V» берет 60 тыс. рублей. СМИ пишут, что очередь расписана здесь на 10 дней вперед. Получить те же самые услуги «частично на дому» встанет вдвое дороже — примерно 130 тыс. рублей, полностью домашняя процедура увеличит счет еще втрое. Как и в случае с продажей медицинских масок, представленность услуги по вакцинации будет постепенно повышаться.

Конечно, нужно обязательно ознакомиться с опытом торговых центров, которые уже организовали на своей территории вакцинацию. В их числе «Афимолл Сити», ГУМ, «Океания», «Саларис», ТЦ Columbus, «Калейдоскоп», Л-153, «МЕГА Химки». Просто телефонный звонок, конференция, мастер-класс, статья в профильном СМИ или просто приглашение в ресторан позволят избежать многих подводных камней. Независимо от того, кого из клиник контрактировать, существует традиционный набор инструментов управляющей компании, которые находятся в круге влияния девелопера.

Затем останется создать комфортные условия для медработников. Режим наибольшего благоприятствования: бесплатные кофе, обеды, дисконтные карты и пр.

Если есть инструменты, позволяющие дополнительно мониторить бесперебойный температурный режим хранения вакцины «Спутник V» или какие-то другие более эффективные решения, то это вообще «вау». Может быть, стоит даже демонстративно поставить видеокамеру, чтобы процедура проводилась как можно более тщательно?

По вопросу того, как отстроиться от конкурентов, свое слово скажет маркетинг.
Как утверждает Игорь Манн, Американская ассоциация маркетинга считает, что существует более 5000 инструментов продвижения. Уверен, что ваши помощники выберут самые эффективные. Например, чтобы отрасль получила в глазах как посетителей, так и органов власти более безопасное позиционирование, возможно внедрение единых графических элементов и хештегов.

Давайте откроем рестораны и пункты вакцинации: как MarketMedia провел круглый сто о проблемах общепита в ТРК