Число магазинов «Подружка» вырастет втрое
Сеть магазинов «Подружка» вырастет втрое после покупки доли в ней «Л’Этуаль». Это позволит компании подняться на второе место среди крупнейших сетей дрогери в России.

Операционная компания сети магазинов косметики «Подружка» — ООО «Табер трейд» с прошлой недели рассылает письма компаниям-партнерам, в которых сообщает подробности о сделке с крупнейшим игроком парфюмерно-косметического рынка «Л’Этуаль». «Ведомости» ознакомились с копией такого письма. Два поставщика «Подружки» подтвердили его подлинность.

25 октября Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) получила от управляющей компании «Л’Этуаль» — ООО «Алькор и Ко» — ходатайство о покупке 100% «Табер трейд». Всю «Подружку» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивал в 5,5 млрд рублей.



Beyond Meat — самый известный в мире производитель альтернативного мяса.

Beyond Meat — самый известный в мире производитель альтернативного мяса.Фото предоставлено пресс-службой

В России стартует розничная продажа растительного мяса Beyond Meat
Продажа растительного мяса американского производителя Beyond Meat начнется 5 ноября в российской рознице — первой станет «Азбука вкуса», сообщили «Ведомостям» представители «Азбуки вкуса» и «Алианта групп», эксклюзивного дистрибьютора Beyond Meat. Цена превысит 3 тыс. рублей за 1 кг.

Beyond Meat — самый известный в мире производитель альтернативного мяса. Его в 2009 году основал Итан Браун, среди инвесторов — основатель Microsoft Билл Гейтс, актер Леонардо Ди Каприо, бывший гендиректор McDonald’s Дон Томпсон. В 2019 году компания на IPO привлекла $240 млн. В основе растительного мяса — гороховый белок, вода, рапсовое масло и другие ингредиенты. Как уверяют его создатели, вкус и внешний вид такого мяса практически неотличим от мяса животного происхождения.



Чашка горячего кофе на вынос
Чашка горячего кофе на выносАрхив «ММ»

«ВкусВилл» и бывший совладелец «Кофе Хауза» создали компанию «Вкускофе»
«ВкусВилл» и бывший совладелец сети «Кофе Хауз» Владислав Дудаков создали новую компанию — «Вкускофе». 80% в ней (зарегистрирована 18 октября) принадлежит «ВкусВиллу», 20% — Дудакову. Дудаков также стал гендиректором «Вкускофе». В качестве видов деятельности «Вкускофе» указаны ресторанный бизнес, обслуживание навынос, а также производство соков, готовых блюд и снеков, пишут «Ведомости».

Дудаков — сооснователь и бывший руководитель сети кофеен «Кофе Хауз», которую в 2014 году купила «Шоколадница». Сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакс», он владеет 95% в ООО «Кофе офис», которое специализируется на доставке кофе. Бизнесмен также является единственным владельцем ООО «ВД Рестор» (деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания).

Владельцы «ВкусВилла» — фонды Baring Vostok (12,16%), основатель сети Андрей Кривенко (1,8%). 86,08% через ООО «Проект Избенка» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын.



Президент группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy Бернар Арно.
Президент группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy Бернар Арно.kremlin.ru

Владелец Louis Vuitton обошел Билла Гейтса в списке богатейших людей мира
Председатель и генеральный директор холдинга Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH) Бернар Арно поднялся на второе место в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes. По данным на момент публикации, состояние француза оценивалось в $107 млрд, что позволило ему обогнать сооснователя Microsoft Билла Гейтса на $100 млн. От расположившегося на первой строчке основателя Amazon Джеффа Безоса Арно отделяли $5,2 млрд.

Состояние Арно увеличилось благодаря подорожанию акций LVMH. К закрытию Лондонской биржи 5 ноября они стоили 399,65 евро за штуку. В начале года стоимость бумаг компании составляла 253,3 евро. В марте, когда Forbes опубликовал ежегодный рейтинг богатейших людей мира, состояние Бернара Арно оценивалось в $76 млрд. Однако уже в июле оценка превысила отметку $100 млрд.



Обувь Adidas с фирменным дизайном - три линии снаружи
Обувь Adidas с фирменным дизайном - три линии снаружиflickr.com

Выручка Adidas в России и СНГ за три квартала превысила 500 млн евро
Производитель спортивной одежды и аксессуаров Adidas опубликовал финансовые результаты за III квартал и 9 месяцев 2019 года, сообщило «Прайм».

По итогам 9 месяцев 2019 года продажи Adidas выросли на 6,7%, до 17,802 млрд евро. Чистая прибыль оказалась на уровне 1,809 млрд евро — на 13,5% больше, чем годом ранее. Разводненная прибыль на акцию выросла с 7,86 до 9,13 евро. Выручка производителя в России и СНГ увеличилась на 9,3%, до 506 млн евро.

По итогам III квартала 2019 года выручка компании в России и СНГ достигла 199 млн евро, увеличившись на 19,7%. Глобальные продажи оказались на 9,1% больше, чем годом ранее, и составили 6,41 млрд евро. Чистая прибыль за квартал уменьшилась на 1,8%, до 646 млн евро, разводненная прибыль на акцию осталась на прошлогоднем уровне — 3,27 евро.



Российские продукты питания появятся на Tmall
Национальный интернет-магазин продовольственных товаров из России открылся на площадке Tmall Food & Fresh, которая в свою очередь является частью огромной группы компаний Alibaba Group, пишет ТАСС.

Согласно планам компании, уже к концу 2019 года на новой площадке должны пройти регистрацию около 100 российских компаний. Отмечается, что всем желающим будет необходимо привести свою продукцию к соответствию требованиям Tmall Food & Fresh. Так, срок годности товара должен составлять не менее 6 месяцев, при этом это должна быть защищенная торговая марка и производитель обязан быть готовым обеспечивать растущие объемы продаж. «Мы ожидаем, что это будет консолидированный выход на китайский рынок именно российским павильоном, увеличит интерес китайских компаний к продуктам, даст больший промоушен и больший объем продаж. Мы рассчитываем на рост продаж наших компаний», — рассказал старший вице-президент Российского экспортного центра Алексей Кожевников.



Магазин «Детский мир» в ТК «Французский бульвар»
Магазин «Детский мир» в ТК «Французский бульвар»Архив «ММ»

«Детский мир» откроет 300 новых магазинов В 2019-2022 годах
«Детский мир» планирует открыть около 300 новых магазинов. По итогам 2019 года ретейлер запустит не менее 100 магазинов вместо 90, планировавшихся ранее, сообщил Интерфакс.

«По итогам 2019 года мы планируем открыть не менее 100 магазинов сети «Детский мир» вместо ранее запланированных 90. С начала года открыто 45 новых магазинов, оставшаяся часть будет открыта в последнем квартале в пиковый сезон продаж», — сказал гендиректор «Детского мира» Владимир Чирахов, цитированный в сообщении компании.

Ключевым достижением 2019 года гендиректор ретейлера назвал высокий рост сопоставимых продаж (lfl) сети магазинов «Детский мир» в России и Казахстане на уровне 8,2% по итогам 9 месяцев. «Выход на полную мощность новых магазинов также вносит ощутимый вклад в рост товарооборота компании», — отметил Чирахов.

По итогам 9 месяцев выручка группы «Детский мир» выросла на 17,3%, до 89,85 млрд рублей. Lfl- выручка сети «Детский мир» повысилась на 8,2% за счет роста покупательского трафика на 8,8%, который был частично нивелирован снижением среднего чека на 0,5%. Торговая площадь магазинов компании выросла на 11,2%, до 794 тыс. м2.

Ретейлер также отметил, что успешно выполняет стратегию международной экспансии розничной сети «Детский мир»: за 9 месяцев было открыто пять магазинов в Белоруссии. Первые супермаркеты появились в крупнейших торговых центрах Минска, Гомеля и Могилева. В 2018 году ретейлер открыл 100 новых магазинов при прогнозе 70 магазинов.





Анна Седокова открыла первый магазин одежды в Москве
Певица Анна Седокова открыла первый магазин собственного бренда одежды в Москве. Бутик LA Story расположился в универмаге Trend Island.

Бренд звезды был создан несколько лет назад в Лос-Анджелесе и до настоящего времени был представлен только в Интернете.

«Свой бизнес я решила развивать не только в Сети, но и в офлайне, открывать магазины, так как многим важно померить, посмотреть сразу несколько образов, потому что вживую все же одежда смотрится чуть по-другому», — рассказала Анна Седокова.

На мероприятие по случаю запуска магазина Седокова пригласила блогера и певицу Иду Галич, которая также в этот день представила свою коллекцию лимитированных футболок (их можно найти и в онлайн-магазине Galich Shop).




Кому достанется ТРЦ «Ривьера»
«Траст» хочет получить в счет урегулирования долга торгово-развлекательный центр «Ривьера», сообщил в интервью «Ведомостям» председатель правления банка непрофильных активов Александр Соколов. Объект, по его словам, находится в залоге у банка.

«Ривьера» площадью 298 тыс. м2 расположена на бывшей территории ЗиЛа на Автозаводской улице. Его еще до кризиса 2008 года начинала строить компания «Кузнецкий мост девелопмент», которую связывали с бывшими топ-менеджерами Банка Москвы во главе с его президентом Андреем Бородиным. Тогда комплекс назывался River Mall. В 2010 году в отношении Бородина было возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по факту хищения средств Банка Москвы. Контроль над банком получил ВТБ. Строительство River Mall было заморожено, в 2014 году объект приобрела группа компаний «Хорус» Сергея Гордеева, которая вложила в его достройку $250 млн.

«Ривьера» открылась в апреле 2016 года. В прошлом году Гордеев продал комплекс фонду KLS Eurasia Venture Fund, которым управляет киргизская инвесткомпания KLS Securities, созданная бизнесменом Владимиром Кирюшей. Инвесторы фонда никогда не раскрывались. Участники рынка тогда считали, что настоящий собственник объекта не изменился. Соколов также связывает «Ривьеру» с Гордеевым.

Представитель Гордеева уверяет, что структуры бизнесмена не имеют отношения к «Ривьере»: она была продана третьим лицам в 2018 году. По его словам, на момент продажи все обязательства ООО «Ривьера» (владелец объекта) и других компаний полностью исполнялись и были переданы новому владельцу без просрочек по платежам согласно условиям сделки. Запрос в KLS Securities остался без ответа. Представитель ООО «Ривьера» сказал, что компания не комментирует действия банка. Сама компания в августе этого года была признана несостоятельной по иску Федеральной налоговой службы, в отношении нее введена процедура наблюдения. Общий долг компании перед банком «Траст» — 42 млрд рублей, говорит Соколов.



Улучшенная концепция магазина «Пятерочка»
Улучшенная концепция магазина «Пятерочка»Фото предоставлено пресс-службой

«Пятерочка» стала отдавать непроданные продукты на корм животным
Сеть магазинов «Пятерочка» запустила проект по передаче на переработку в корм животным нереализованной пищевой продукции. Также туда идут продукты, утратившие товарный вид и форму до истечения срока годности, сообщила X5 Retail Group.

К апрелю 2020 года проект заработает во всех магазинах сети. «Пятерочка» планирует отдавать на переработку около 70% такой продукции. Это решение принято по итогам пилотного проекта, длившегося 10 месяцев и проходившего практически во всех регионах присутствия сети. Тестирование проекта позволило ретейлеру выйти на передачу 2,5 тыс. тонн продукции на переработку ежемесячно. В рамках пилота до 30% потенциальных пищевых отходов, которые могли бы образоваться более чем в 5 тыс. магазинов, передавались партнерам для последующей переработки. 

Для этого в «Пятерочке» был запущен дополнительный бизнес-процесс, предусматривающий раздельный сбор части нераспроданной продукции в отдельную тару и ее ежедневную передачу партнеру. Десять компаний по всей стране забирают фрукты, овощи, мучные изделия, а также бакалею, потерявшие товарный вид и форму до окончания срока годности. Они перерабатывают полученную продукцию в корм для скота.