1. Онлайн-магазины увеличили средний чек
Снижение курса после объявления две недели назад о введении новых санкций США против РФ подтолкнуло россиян к совершению более дорогих онлайн-покупок, сообщили «Коммерсанту» в производителе онлайн-касс «Атол». Согласно исследованию компании, которое охватило периоды до и после объявления о санкциях — с 29 июля по 8 августа и с 9 по 19 августа соответственно, — число покупок в интернет-магазинах сократилось на 20%, а средняя сумма чека выросла на 16%. Общий оборот, таким образом, практически сохранился, отметили в компании.
«Речь может идти о том, что россияне опасаются дальнейшего роста курса валюты и повышения цен, поэтому вкладывают деньги в товары длительного пользования либо приобретают предметы, покупку которых давно откладывали», — полагает глава «Атола Онлайн» Юлия Носова.
По данным компании, средний чек вырос в основном за счет авиабилетов, туристических путевок и крупной бытовой техники. В «Атоле» уточнили, что анализ проводился на основе чеков 11 тыс. касс «по всему e-commerce-рынку». Среди клиентов компании — «Вымпелком», Tele2, «Ростелеком», Ozon.ru, Samsung, «Детский мир», «ЛитРес», «Делимобиль» и др.
2. «ВКонтакте» запустила сервисы заказа еды и такси из приложения
В приложениях «ВКонтакте» для iOS и Android появилась платформа VK Apps, позволяющая делать покупки и заказывать еду. При этом пользователю не нужно переходить в сторонние приложения — они открываются в отдельной вкладке, пишет TJ.
Среди первых партнёров «Сервисов»: «Партия еды», «ТаксовичкоФ» и туристическое агентство TourGlobal. Создатели приложений смогут выбрать для приёма платежей систему VK Pay или банковские карты. Пользователям не нужно указывать номер телефона, ФИО или почту, достаточно разрешить приложению доступ к личным данным.
3. «Яндекс.Маркет» нашел первого партнера для трансграничной торговли
Совместное предприятие Сбербанка и «Яндекса» договорилось о сотрудничестве с первым стратегическим партнером для своей платформы трансграничной электронной торговли, запуск которой запланирован на октябрь. Об этом рассказали директор по международному развитию «Яндекс.Маркета» Алекс Васильев и менеджер по международному развитию в сфере e-commerce Ziylan Group Орхан Сентюрк, передает ТАСС.
Партнером компании стал турецкий холдинг Ziylan Group, который занимается производством обуви.
Соглашение с турецкой компанией позволит пользователям выбирать на «Яндекс.Маркете» более чем из 20 000 товарных предложений обуви. Доставку товаров возьмет на себя служба DPD. Монетизировать сервис компания планирует за счет комиссии, размер которой не раскрывается.
4. Альфа-банк требует личного банкротства владельца сибирской сети «Холидей»
Альфа-банк требует личного банкротства владельца продуктовой сети «Холидей» Николая Скороходова, сообщает «Коммерсант».
Издание указывает, что о намерении банка обанкротить владельца сети, который выступает поручителем по её кредитам. В конце июля Арбитражный суд Новосибирской области ввёл в ООО «Компания Холидей» процедуру наблюдения по иску Альфа-банка. Банк требовал взыскать с ретейлера около 2,8 млрд руб. непогашенных долгов. Также в дело заявилось около десяти кредиторов, требующих 30 млн руб.
Скороходов в разговоре с «Коммерсантом» заявил, что намерение банка инициировать личное банкротство было для него «ожидаемым». Он отметил, что у Альфа-банка пока нет вступившего в силу решения о взыскании с него долгов по кредитам.
5. Mitsubishi Motors увеличила прогноз по росту продаж в России до 70% на фоне растущего рынка
Российское подразделение Mitsubishi Motors планирует увеличить продажи новых автомобилей на российском рынке в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 70%, до более 45 тыс. штук, сообщил журналистам президент и главный исполнительный директор «ММС Рус» Наоя Накамура, рассказывает «Агентство бизнес новостей».
«Наш новый прогноз на 2018 год — это 45 тыс. автомобилей и это прирост на 70% к 2017 году», — сказал он и напомнил, что в январе компания прогнозировала рост продаж на 60%.
Пересмотр прогноза Накамура связал с растущим российским авторынком.
6. Китай ввел ответные пошлины на товары из США на $16 млрд
Пекин осудил введение США второго пакета пошлин в 25% на китайский импорт общим объемом $16 млрд и ввел зеркальные ответные меры, сообщил New-retail.ru со ссылкой на Центральное телевидение КНР.
«Китайская сторона в ответ на введение США повышенных пошлин в 25% на импорт китайских товаров объемом $16 млрд 23 августа в 12:01 по пекинскому времени (07.01 мск) официально привела в действие решение о введении 25% пошлины на импорт американских товаров объемом $16 млрд», — говорится в сообщении, которое цитирует «РИА Новости».
Торговая война между КНР и США продолжается с 6 июля, после того, как в силу вступили взаимные повышенные таможенные пошлины между странами. Соединенные Штаты ввели пошлину в 25% на импорт 818 товаров из Китая общим объемом поставок $34 млрд в год. В этот же день КНР ввела зеркальные ответные меры.
7. Коньяк обновил рекорд по продажам в мире
Французское Национальное межпрофессиональное управление коньяка сообщило о рекордных продажах этого алкогольного напитка в мире с августа 2017 по август 2018 года. По данным организации, за указанный период из Франции было экспортировано около 206 млн бутылок коньяка. С 2017 по 2018 год экспорт французского коньяка вырос на 8,2% по объему и на 5,4% в денежном выражении.
Этот напиток экспортируется более чем в 150 стран. Лучше всего он продается в США, Канаде и Мексике. Но его продажи с 2017 по 2018 год особенно подскочили в Азии: почти на 15%. Китай импортировал около 26,2 млн бутылок и вошел в число крупнейших импортеров коньяка.
8. Крупный люксовый интернет-продавец Farfetch выходит на биржу
Люксовый интернет-магазин одежды Farfetch заявил о планах провести первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Заявление о регистрации подано в Комиссию по ценным бумагам и биржам США.
Компания может быть оценена в 5 млрд долларов. Интернет-магазин не оглашает, сколько акций выпустит и какова будет их стоимость. Торговаться Farfetch будет под тикером FTCH.
Аудитория площадки насчитывает около 935 тыс. активных клиентов по состоянию на конец прошлого года, что на 40% больше, чем в конце 2016-го. В первом полугодии 2018 г. выручка Farfetch составила 268 млн долларов по сравнению со 173 млн долларов в аналогичный период прошлого года.
9. Исследование: Более половины одежды в мире остается неиспользуемой
Компания Movinga, специализирующаяся на переездах, провела опрос в рамках более широкого исследования тенденций переселения, в котором выяснила, какую долю своих вещей люди действительно используют.
Опрос охватил 18 тысяч глав домохозяйств в 20 странах, у которых спросили, какой процент одежды они не носили в последний год. Затем ответы были сопоставлены с данными Всемирного банка и другими академическими исследованиями по этой теме, что позволило определить степень заблуждения респондентов.
Россияне оказались наиболее объективными потребителями, показав наименьший процент заблуждений относительно гардероба – 6%. Все остальные страны демонстрируют двузначные показатели заблуждений.
Жители России оценили долю неиспользуемой одежды в 47%, в то время как в реальности она достигает 53%, что также является наименьшим результатом в исследовании.
Лидерами в рейтинге заблуждений стали бельгийцы – 62% (предполагаемая доля неиспользуемой одежды – 23,67%, реальная – 88%), они же первые и в количестве «заброшенной» одежды.
10. Российская «Додо Пицца» в сентябре откроет первую пиццерию в Белоруссии
Крупная российская сеть пиццерий«Додо Пицца» в сентябре откроет первое заведение в Белоруссии, рассказал на своей странице в Facebook основатель сети Фёдор Овчинников. По его словам, в ближайшие месяцы в Белоруссии заработают восемь пиццерий: семь в Минске и одна в Бресте. Первый минский ресторан начнёт работу 15 сентября.
Первым белорусским партнёром компании стал Вадим Ткачук, развивающий в республике сети Burger King и Sbarro. Несколько месяцев назад он решил отказаться от франшизы Sbarro. Именно на месте заведений этой сети и откроются рестораны «Додо Пицца».