магазинный тележки

магазинный тележкиАрхив «ММ»

1. Акции розничной сети «Магнит»

В начале недели акции розничной сети «Магнит» на открытии торгов на Московской бирже торговались на отметке 3936 рублей. Это первое крупное снижение котировок ретейлера за последние 6 лет. Чуть позже цена поднялась до 4105 рублей. До этого столь серьезное падение произошло в феврале 2018 года, после того как экс-владелец «Магнита» Сергей Галицкий объявил о продаже 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. Тогда котировки снизились с 5200 до 4250 рублей, однако вскоре после смены руководство «Магнита» заявило о 20%-ном росте стоимости акций компании.

 

деньги ручки

деньги ручки

2. Самые дорогие бренды в торговле

В топ-10 самых дорогих брендов России, по версии консалтинговой компании Brand Finance, вошли сеть «Магнит» (стоимость ее бренда оценивается в 145,2 млрд рублей, 6-е место в рейтинге) и «Пятерочка» (91,2 млрд рублей, 10-е место).


евросеть

евросеть

3. Новый человек в «Связной Евросеть»

Оксана Гуськова назначена на должность исполнительного директора в объединенной компании «Связной Евросеть». Новая стратегия развития и функционал, которым будет заниматься Оксана Гуськова, позволит сделать так, чтобы технологическое оснащение процессов «Связной Евросеть» соответствовало новой цифровой реальности смешения виртуального и материального мира. До прихода в объединенную компанию «Связной Евросеть» Оксана Гуськова занимала должность генерального директора в компании «Мистраль». Она имеет 16-летний опыт управления операционным бизнесом в федеральных компаниях из топ-3 в своих сегментах рынка — PepsiCo, PernodRicard, «Вимм-Билль-Данн», ГК «РусАгро», ООО «Мистраль Трейдинг» с численностью сотрудников до 12 тыс. человек. Оксана специализируется на таких направлениях работы бизнеса, как повышение операционной эффективности, оптимизация структур управления, создание новых источников дохода компании, кризис-менеджмент, интеграция бизнес-процессов.


онлайн-торговля

онлайн-торговля

4. Московские итоги

По итогам первого полугодия суммарный оборот предприятий онлайн-торговли Москвы составил 74 млрд рублей. Динамика развития розничного онлайна в Москве более чем вдвое превысила средние темпы роста оборота московских торговых предприятий и составила 35% против 17%. По итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-ретейла преодолел отметку триллион рублей, подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли.


небоскреб вид снизу

небоскреб вид снизу

5. Олимп торговой недвижимости  

Согласно рейтингу, составленному INFOline по итогам первой половины 2018 года по объему арендопригодных площадей, находящихся в собственности юридических лиц, группа компаний «Ташир» российского миллиардера армянского происхождения Самвела Карапетяна продолжает занимать лидирующие позиции. Тройку лидеров составили IKEA, в портфеле которой находится 2,34 млн м2 площадей, группа «Ташир» (1,5 млн м2) и петербургский девелопер «Адамант» (1,14 млн м2). Петербургская компания FortGroup Максима Левченко впервые вошла в пятерку, сместив с четвертого места ГК «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. В 2017 году компания FortGroup купила пять торговых центров австрийской компании Immofinanz. Сумма сделки составила более 900 млн евро. Таким образом Immofinanz завершила уход с российского рынка, связав его с «изменением рыночных условий в России». Покупка FortGroup пяти ТЦ увеличила ее портфель на 82%, тем самым подняв ее в рейтинге на четвертое место. В то же время ГК «Киевская площадь» опустилась на пятое место.


воздушные шары

воздушные шары

6. На полки прибыло

С разницей в 3 недели в Нижнем Новгороде открылись два крупных магазина: гипермаркет мебели Hoff (10 200 м2, инвестиции в открытие одного гипермаркета составили около 120 млн рублей) и DIY-гипермаркет Leroy Merlin (16 тыс. м2, объем инвестиций составил 1,2 млрд рублей). Оба объекта уже оказали влияние на рынок города: их конкуренты существенно активизировали свой рекламный потенциал, а IKEA заявила об открытии еще одного магазина мини-формата.


кошелек деньги

кошелек деньги

7. Не ждите осенней дефляции

Банк России и Минэкономики опубликовали свои обзоры августовской инфляции. Из них следует, что осенней дефляции, традиционно возникающей из-за удешевления продовольствия, в 2018 году может не быть. Причины: эффект низкой статистической базы 2017 года; риск роста продовольственных цен (удорожание зерновых на внешних рынках из-за низкого урожая добавит инфляции 0,2-0,3 процентного пункта) и «досрочное» повышение цен перед увеличением ставки НДС. Влияние на цены начавшейся новой девальвации рубля также будет заметным, но точно оценить его пока сложно.


М Видео магазин

М Видео магазин

8. Big Data для «М.Видео-Эльдорадо»

Крупнейший ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео-Эльдорадо» создает центр компетенций в области аналитики больших данных и машинного обучения. Благодаря этим технологиям компания рассчитывает получить до 5 млрд рублей дополнительного оборота за 5 лет. Аналитику Big Data для выбора локаций магазинов и управления ассортиментом уже используют практически все крупные ретейлеры электроники.


красные сталья

красные стальяАрхив «ММ»

9. Покушение на кинотеатры

На сеть кинотеатров Landmark Theatres компании Wagner/Cuban Cos., принадлежащей бизнесменам Марку Кьюбану и Тодду Вагнеру, претендуют несколько покупателей: инвестбанк Stephens и интернет-ретейлер Amazon. Покупка кинотеатров могла бы дополнить бизнес Amazon, состоящий в том числе из киностудии, телевизионной студии и музыкального сервиса. Ранее СМИ писали, что переговоры с сетью кинотеатров уже вел онлайн-видеосервис Netflix, но в последний момент компания отложила обсуждение из-за слишком высокой цены. Сеть кинотеатров Landmark Theatres ориентируется на показ независимого зарубежного кино. Основана в 1974 году. Сегодня бизнес включает более 50 кинотеатров, расположенных в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Всего компании принадлежит около 250 экранов на 27 рынках.


игрушки

игрушки

10. Друзья российских детей

По данным Федеральной таможенной службы, в Россию в 2017 году было ввезено 209,9 тыс. т детских товаров на общую сумму $2,496 млрд (за аналогичный период 2016-го — 178,11 тыс. т на $2,088 млрд). В структуре импорта основную долю (58%) занимают игрушки и 32% — детская одежда и обувь. В числе крупнейших поставщиков — ПАО «Детский мир» (компания ввезла 15,5 тыс. т детских товаров на $182,9 млн), ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» (12,1 тыс. т, $212,5 млн), ООО «Бэст Прайс» (головная компания сети Fix Price, 7,6 тыс. т на $36,5 млн), ООО «Рич Фэмили» (5,6 тыс. т, $36,1 млн), ООО «Лего» (4,8 тыс. т, $131,2 млн) и ООО «Хасбро Раша» (3,5 тыс. т, $82,1 млн). ​