В спальных районах Москвы катастрофически не хватает развлечений. За ними жителям окраин приходится ездить в центр города. Между тем и рядом с домом — в соседнем ТЦ — можно создать оазис для досуга и отдыха. Просто надо понять, чего хочет публика.

От окраины к центру
Для жителей окраин существует не так много альтернатив проведения свободного времени. Они могут остаться в родном районе и, к примеру, устроить пикник, всей семьей поехать в мегамолл или выбраться в центр города, где точек притяжения в избытке.

Но у всех этих вариантов есть нюансы. Пикники? Они в какой-то момент надоедают. Развлечения в моллах? Они «живут» в среднем 5 лет. И если торговые центры не обновлять, меняя концепции под новые запросы клиентов, их наполнение быстро становится архаичным и отмирает. Поездка в центр? Вариант. Но из-за таких потоков людей с периферии в центре часто случаются коллапсы. Пример — Парк Горького, где в выходные в хорошую погоду не протолкнуться.

Что делать старым моллам, читайте здесь.



Читаем тренды
Районным торговым центрам, которые хотят работать долго и счастливо, стоит внимательно считывать тенденции, в том числе в развлечениях. Первая из них заключается в том, что все вокруг становится интерактивным. А значит, одна часть торговых центров в перспективе будет двигаться в сторону информатизации и «цифры». А другая — пойдет в обратном направлении: в сторону ремесла и материальности.

Это тоже перспективный путь. Ведь весь мир сейчас борется с депрессией — это медицинский факт. На первый план выходят семья и семейные ценности. Сегодня это главный мировой тренд. Поэтому, на мой взгляд, в торговых центрах имеет смысл создавать пространства для семейного времяпрепровождения, активности, которые на дом доставить нельзя. Различные мастер-классы, которые интересны и детям, и взрослым: будь то лепка из глины, мастерские «сделай сам», кулинарные интерактивные шоу или так называемые «города профессий». Все это будет пользоваться спросом у публики.

Восемь фишек, без которых погибнут моллы, можно узнать здесь.



Здоровье и интеллект
Кажется, еще совсем недавно в моде были крепкие напитки, курение, шовинизм и сексизм. Сейчас — равноправие, культурное развитие, здоровый образ жизни. Это второй тренд, который стоит иметь в виду, планируя развлечения в ТЦ. Для людей без вредных привычек в составе молла можно открыть специализированные фитнес-лаборатории с кафе и магазинами здоровой пищи, точками продажи «зеленых» аксессуаров и спортивной одежды.

Интеллектуальное наполнение досуга также может стать противовесом компьютерным «стрелялкам и ходилкам». Причем такое наполнение, которое сможет гибко трансформироваться.

В столице уже запущена масштабная программа реконструкции зданий советских кинотеатров под торговлю и развлечения. Там помимо переформированных зрительных залов устроят развлекательные зоны, кафе и рестораны, разместят ретейл. В общественных зонах будут работать творческие мастерские и библиотеки. А на крышах появятся террасы. Так что постройки времен СССР быстро станут максимально полезными для жителей и коммерчески эффективными для девелоперов. По прогнозам, каждый из них будут посещать более 15 тыс. человек в день.

Интервью с Максимом Карбасникофф, руководителем компании ADG Group, которая реконструирует старые кинотеатры в Москве, читайте здесь.



Еда — наше все!
Еда становится неотъемлемой частью досуга современного человека. Причем еда качественная и разнообразная. Фастфуд на ход ноги с очередями и в верхней одежде выходит из моды. Аудитория хочет камерности, простоты в оформлении, уюта и расслабленной атмосферы. Поэтому, планируя развлечения в ТЦ, не забудьте о питании.

Отдельная перспективная тема — гастромаркеты. Их остро не хватает на окраинах. Поэтому люди по инерции едут в центр — на Даниловский, Усачевский или Дорогомиловский рынки. Если в районных ТЦ появятся фермерские базары — возможно, не очень масштабные и не самые дорогие, а нишевые, — они наверняка будут пользоваться спросом.

ТОП-15 сетей общепита можно посмотреть здесь.