Сегодня все стремятся сделать разумные приложения для своего бизнеса, чтобы быть в тренде. На самом деле это адский труд, потому что мобильную аудиторию придется уговаривать дважды. Первый раз — установить ваше приложение на гаджет (а практика показывает, что никому не нужна лишняя иконка на смартфоне, разве что за какую-нибудь «плюшку»). Второй раз — купить товар через это приложение. Но, если клиент все-таки это сделает и поймет, что это удобно, он останется с вами надолго. 

Приложение для ТЦ — особенно сложный инструмент, поскольку люди предпочитают все-таки скачивать приложения брендов. Чтобы они захотели скачать приложение молла, им надо предложить что-то суперуникальное!  

Около года назад мы сделали приложения и для «Галереи», и для «Метрополиса». Их уже скачали десятки тысяч человек. Мы считаем это серьезным достижением, поскольку первая попытка сделать приложение несколько лет назад увенчалась результатом из разряда «5 тыс. скачиваний на 5 лет». 

Прежде чем создавать мобильное приложение для молла, совершите несколько простых действий, которые помогут вам не тратить время впустую.

1

Спросите себя и близких


Спросите себя и своих близких: а захотите ли вы личноэто приложение скачать? Нужна ли вам еще одна иконка на телефоне? На этом многие сыплются. Если вы думаете, что приложение, которое дублирует сайт молла, содержит карты, новости, ссылки на его соцсетии сложный интерактив, сделает предложение кому-то нужным, вы заблуждаетесь.



2

Ищите уникальность


Хотя бы одна функция в приложении должна быть уникальна. Мы, прежде чем создать свое приложение, тщательно изучили опыт конкурентов и все, что есть на рынке, — залезали даже в приложения арабских моллов. Иприступили к делу, только когда убедились, что нашли уникальную тему. У нас есть программа лояльности,которая работает только через приложение. И продвигаем мы именно эту функцию, а не приложение как таковое. Потому что приложение ради приложения — никому не интересно. Ведь люди покупают не утюг, а выглаженную одежду. Люди любят вкусняшки. Значит, через приложение вы должны раздавать «слонов» и создавать выгоду для пользователей. Это может быть персональное пуш-уведомление о событиях в ТЦ или возможность бесплатно поставить машину на паркинге ТЦ (это особенно актуально для моллов в центре городов).



3

Продумайте задание

Техническое задание для приложения делайте сами. Это сложная штука — большой документ, который описывает все функции по отдельности. Но грамотно сделанное ТЗ сэкономит вам кучу времени и денег (агентства берут за эту работу безумные деньги). Вы увидите, что половина задуманного вами функционала просто отвалится по дороге — вы поймете, что все это лишнее.  


4

Избегайте дублей

Многие люди говорят, а давайте добавим в приложение ТРЦ функцию по заказу еды из ресторанов молла или вкрутим в приложение билетную кассу. Друзья, не тешьте себя — есть «Яндекс.Еда» и «Деливери клаб», которые широко известны и умеют выполнять заказы по доставке еды, гораздо лучше вас. И сложно конкурировать с раскрученными приложениями по покупке билетов, карт и др. Это все работает без вас. Эти функции могут быть дополнением к вашему приложению, но не главным стимулом, чтобы егоскачать.  


5

Регулярность

Регулярность полезна во всем. И ваше приложение будет иметь смысл только тогда, когда будет использоваться людьми регулярно. Приложение для покупки косметики и для покупки дорогого авто — две большие разницы. Если вы понимаете, что ваше приложение нужно людям раз в год,— может, подумать еще раз и не инвестировать в его создание?  


6

Не гоняйтесь за «зайцами»

Не старайтесь впихнуть в приложение все и сразу. Многие пытаются придумать 30 тыс. функций — чтобы красиво было и чтобы полнее бюджет освоить. Не надо. Запускайте минимально жизнеспособный продукт. По сути, достаточноодной-двух жизненно важных функций. Каждую из них выводите и анонсируйте отдельно через пуш-уведомления.



Следование этому простому алгоритму позволит вам разработать действительно полезное и функциональное приложение. А также сэкономит вам время и деньги, которые всегда в дефиците. 

По мотивам выступления на форуме по торговой недвижимости «Аренда»