Во вторник 24 ноября стартовали торги акциями российского интернет-ретейлера Ozon и, как мы и ожидали, бумаги продемонстрировали существенный рост. Помимо российских инвесторов, интерес проявляют и зарубежные институциональные инвесторы, особенно европейские.

На Московской бирже акции компании подорожали до 3033 руб., открывшись на уровне 2674,5 руб. на акцию. Примечательно, что в первые минуты торгов на МосБирже американские депозитарные акции Ozon взлетали до 3000 руб., а внутридневной максимум составил 3192,5 руб. Сразу после начала торгов на NASDAQ цена ADS Ozon превысила $40, а по итогам сессии закрылась на уровне $40,18. Таким образом, стоимость бумаг компании оказалась почти на 34% выше цены размещения.

Объявленная компанией OZON цена первичного размещения ADS в $30 оказалась выше предварительно заявленного диапазона в пределах $22,5-27,5, а количество выпущенных ADS составило 33 млн. Таким образом, в ходе IPO компания может привлечь свыше $1,1 млрд с учетом опциона (по условиям которого андеррайтеры имеют возможность в течение 30 дней выкупить 4,95 млн акций), а также – без учета комиссий и расходов.

В своей заявке на IPO компания менее подробно, чем это обычно делается, описала, на что пойдут привлечённые в нем средства. Однако, учитывая высокий уровень конкуренции в отрасли, вероятно, что ей потребуются маркетинг, оборотные средства и инвестиции в новые сервисы, в частности – в финансовые технологии.

Стоит отметить, что книга заявок, открывшаяся 18 ноября, была переподписана в первые несколько часов после открытия. Такой высокий спрос связан с огромным интересом к эмитенту, поскольку Ozon является единственной российской компанией сферы электронной коммерции, которая выходит на биржу. Электронная торговля в России растёт на 33% в год – и инвесторы хотят зарабатывать на успехе крупнейших игроков рынка. В России таковым является Ozon.

Успех IPO компании Ozon был ожидаемым событием. В условиях пандемии и на фоне просадки бумаг ряда отраслей представители сферы электронной коммерции чувствуют себя наиболее устойчиво. Высокий интерес к компании связан с тем, что Ozon является единственной российской компанией сферы электронной коммерции, которая вышла на биржу. Более того, темпы роста продаж Ozon за девять месяцев текущего года оказались примерно в 3,5 раза выше среднего показателя всего рынка e-commerce в России (142% против 41%). В настоящее время в США наблюдается бум IPO, и для размещения акций маркетплейсов в условиях пандемии время довольно удачное.
Мы допускаем коррекцию в бумагах компании, при этом уже вчера, 25 ноября, акции перешли к снижению и отступили на 2,6% на Московской бирже и на 2,91% на NASDAQ.

Те, кто приобрёл акции, вероятно, станут долгосрочными инвесторами. Ждать от растущих компаний дивидендов не имеет смысла. Когда компании быстро растут, они все доступные средства вкладывают в расширение и укрепление рыночных позиций. Выплата дивидендов обычно начинается после того, как ресурсы для роста исчерпаны.

Основным доводом для инвесторов, проявляющих интерес к компании, являются стабильно растущие показатели рентабельности – валовая маржа Ozon увеличилась за последний год с 18,7% до 29,8%. Компания занимает третье место по размеру выручки среди крупнейших онлайн-магазинов страны и планирует расширить свое присутствие в сфере e-commerce. По оценкам Data Insight, с 2019 по 2024 год российский рынок онлайн-торговли вырастет с 1,7 до 7,2 трлн руб., а средние темпы прироста интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составят 33,2%. Более того, российский рынок электронной коммерции далек от консолидации, на нем отсутствуют доминирующие игроки.