Во вторник 24 ноября стартовали торги акциями российского интернет-ретейлера Ozon и, как мы и ожидали, бумаги продемонстрировали существенный рост. Помимо российских инвесторов, интерес проявляют и зарубежные институциональные инвесторы, особенно европейские.
На Московской бирже акции компании подорожали до 3033 руб., открывшись на уровне 2674,5 руб. на акцию. Примечательно, что в первые минуты торгов на МосБирже американские депозитарные акции Ozon взлетали до 3000 руб., а внутридневной максимум составил 3192,5 руб. Сразу после начала торгов на NASDAQ цена ADS Ozon превысила $40, а по итогам сессии закрылась на уровне $40,18. Таким образом, стоимость бумаг компании оказалась почти на 34% выше цены размещения.
Объявленная компанией OZON цена первичного размещения ADS в $30 оказалась выше предварительно заявленного диапазона в пределах $22,5-27,5, а количество выпущенных ADS составило 33 млн. Таким образом, в ходе IPO компания может привлечь свыше $1,1 млрд с учетом опциона (по условиям которого андеррайтеры имеют возможность в течение 30 дней выкупить 4,95 млн акций), а также – без учета комиссий и расходов.
В своей заявке на IPO компания менее подробно, чем это обычно делается, описала, на что пойдут привлечённые в нем средства. Однако, учитывая высокий уровень конкуренции в отрасли, вероятно, что ей потребуются маркетинг, оборотные средства и инвестиции в новые сервисы, в частности – в финансовые технологии.
Стоит отметить, что книга заявок, открывшаяся 18 ноября, была переподписана в первые несколько часов после открытия. Такой высокий спрос связан с огромным интересом к эмитенту, поскольку Ozon является единственной российской компанией сферы электронной коммерции, которая выходит на биржу. Электронная торговля в России растёт на 33% в год – и инвесторы хотят зарабатывать на успехе крупнейших игроков рынка. В России таковым является Ozon.
Успех IPO компании Ozon был ожидаемым событием. В условиях пандемии и на фоне просадки бумаг ряда отраслей представители сферы электронной коммерции чувствуют себя наиболее устойчиво. Высокий интерес к компании связан с тем, что Ozon является единственной российской компанией сферы электронной коммерции, которая вышла на биржу. Более того, темпы роста продаж Ozon за девять месяцев текущего года оказались примерно в 3,5 раза выше среднего показателя всего рынка e-commerce в России (142% против 41%). В настоящее время в США наблюдается бум IPO, и для размещения акций маркетплейсов в условиях пандемии время довольно удачное.
Мы допускаем коррекцию в бумагах компании, при этом уже вчера, 25 ноября, акции перешли к снижению и отступили на 2,6% на Московской бирже и на 2,91% на NASDAQ.
Те, кто приобрёл акции, вероятно, станут долгосрочными инвесторами. Ждать от растущих компаний дивидендов не имеет смысла. Когда компании быстро растут, они все доступные средства вкладывают в расширение и укрепление рыночных позиций. Выплата дивидендов обычно начинается после того, как ресурсы для роста исчерпаны.
Основным доводом для инвесторов, проявляющих интерес к компании, являются стабильно растущие показатели рентабельности – валовая маржа Ozon увеличилась за последний год с 18,7% до 29,8%. Компания занимает третье место по размеру выручки среди крупнейших онлайн-магазинов страны и планирует расширить свое присутствие в сфере e-commerce. По оценкам Data Insight, с 2019 по 2024 год российский рынок онлайн-торговли вырастет с 1,7 до 7,2 трлн руб., а средние темпы прироста интернет-торговли с 2019 по 2024 год (CAGR) составят 33,2%. Более того, российский рынок электронной коммерции далек от консолидации, на нем отсутствуют доминирующие игроки.

Наталия Аседова
аналитик ГК «ФИНАМ»
Дебют Ozon на американской бирже получился фантастически успешным. Наталия Аседова, аналитик ГК «ФИНАМ», объясняет зачем инвесторы скупают акции маркетплейса, хотя вряд ли могут в ближайшие годы рассчитывать на дивиденды.
Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram