Акции онлайн-продавец товаров люкс RealReal падают
Когда Венди Мельцер решила освободить шкаф и продать свои брендовые вещи, идеальным решением ей показался сайт The RealReal: крупнейшая в мире площадка для покупки и продажи в мире товаров класса люкс. Спустя некоторое время активного использования Мельцер перестала пользоваться сайтом. «Если вы называете себя The RealReal, то непростительно продавать подделки. Не надо использовать название, которое определяет оригинальность товаров, не говорите, что у всех ваших товаров есть аутентификаторы, если не можете это гарантировать», — говорит возмущенная Мельцер. Среди 1,4 тыс. отзывов о компании, найденных в Интернете, основные жалобы касаются поддельных вещей, поврежденных товаров и плохого обслуживания. В отзывах говорится, что на сайте указаны неправильные размеры, а фотографии не соответствуют реальному внешнему виду товаров.

Известность RealReal, созданная в 2011 году, была во многом обусловлена растущей популярностью онлайн-покупок в сегменте люкс и возможностью покупать бредовые вещи дешевле. По данным отчета Cowen Equity Research, сейчас рынок перепродажи предметов роскоши в США оценивается в $200 млрд, а RealReal является «единственной официальной платформой, которая предлагает широкий ассортимент товаров предметов роскоши со 100%-ной подлинностью». Выручка RealReal в 2018 году составила $207 млн. В ходе публичного размещения акций летом этого года компания привлекла $300 млн. Акции в ходе IPO подскочили за один день с $20 за акцию до чуть более $30 и закрылись на уровне $28,90.

Расследование телеканала CNBC, в ходе которого было опрошено почти три десятка бывших сотрудников и были изучены внутренние документы компании, выявило, что копирайтеров практически не обучали выявлять подделки, в их должностные обязанности входило составление описания предметов для сайта. «К нам поступало огромное количество товаров, а для недостаточно квалифицированных сотрудников работать с большими объемами очень сложно. Все это ведет к ошибкам, кроме того, есть регламент по времени для каждой вещи, поэтому работа шла в постоянной спешке», — рассказала одна из сотрудниц.

После публикации расследования акции RealReal упали на 11%, до $19,37 за бумагу.



Архив «ММ»

Apple пообещала $2,5 млрд на строительство жилья
Apple обещает выделить $2,5 млрд на решение жилищного кризиса в Калифорнии, чтобы помочь штату облегчить ситуацию с маргинализацией людей в сфере обслуживания, а также с ростом числа бездомных.

«Высокая стоимость жилья — как для домовладельцев, так и для арендаторов — является проблемой качества жизни для миллионов семей в этом штате, которую можно решить, только построив большее количество жилья», — сказал губернатор Гэвин Ньюсом в заявлении от Apple.

Инициатива появилась, как раз когда власти штата Калифорния пытались понять, как построить более 3 млн домов к 2025 году. План Apple включает в себя $1 млрд на создание фонда помощи по ипотеке для покупателей жилья и еще $1 млрд, который станет открытой кредитной линией для поддержки строительства «жилья для людей с низким и средним уровнями дохода», говорится в сообщении компании.

В штате, который известен развитием инновационных идей, многие люди живут в автомобилях из-за высокой стоимости аренды, например низкооплачиваемые технические работники. Сообщества от Лос-Анджелеса до Залива были раскритикованы за то, что запретили или ограничили возможность жить в автомобилях и фургонах в этих районах.

Включение Apple в решение проблемы доступного жилья последовало за объявлениями от других технологических гигантов. Ранее Facebook и Google уже пообещали выделить $1 млрд. В январе Microsoft инвестировала $500 млн, чтобы ослабить похожее давление в районе расположения своей штаб-квартиры в Сиэтле.



Архив «ММ»

Китайские покупатели бойкотируют американские бренды
Почти 80% китайских покупателей заявили в новом опросе, что они будут бойкотировать американские товары 11 ноября во время Дня холостяков (Singles’ Day — новый праздник в честь независимости Китая от других экономик. — Ред.), крупнейшего в мире онлайн-шопинга, поскольку продолжающаяся торговая война между США и Китаем порождает в стране националистические настроения, которые отражаются и на розничной торговле.

Опрошенные китайские покупатели заявили, что вместо покупок американских брендов предпочтут покупать китайские товары. Опрос проводила глобальная консалтинговая компания AlixPartners. При этом более половины из 2 тыс. респондентов назвали «патриотизм» главной причиной этого, что доказывает рост националистических настроений на фоне торговой войны между США и Китаем.

Если покупатели будут бойкотировать американские товары, как ожидается, это в первую очередь нанесет ущерб потребительским брендам США, таким как Nike, Tapestry Inc., Ralph Lauren, Capri Holdings и Tiffany & Co. Согласно результатам опроса, несмотря на последствия торговой войны, китайские потребители в крупных городах собираются потратить на 54% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В 2018 году продажи в «черную пятницу» составили $6,2 млрд, продажи в Cyber Monday достигли $7,9 млрд, покупатели потратили около $4,2 млрд на Amazon Prime Day, но ни один из них не приблизился к $30,8 млрд транзакций (в валовом объеме) к обороту Alibaba в День холостяков в прошлом году.



Архив «ММ»

Starbucks закрывает точки во Вьетнаме
Сеть кофеен Starbucks временно закрыла семь торговых точек в Ханое (Вьетнам), поскольку город не справляется с серьезным нефтяным загрязнением системы водоснабжения. По словам сотрудника службы поддержки клиентов, магазины Starbucks Hanoi закрыты в районах, где вода поступает из реки Да, в том числе в районах Кау Гай, Ха Донг и Нам Ту Лием.

Загрязнение произошло из-за грузовой фуры, которую на прошлой неделе заметили в коммуне Фу Минь, провинция Хоа Бинь, где водитель сливал использованное масло в горный ручей. Это привело к загрязнению водопроводной воды примерно для 1 млн жителей Ханоя.

Хотя Starbucks не одинок в закрытии магазинов, другие крупные сети кофеен и закусочные в загрязненных районах организовали альтернативные источники воды и остаются открытыми.

Появились сообщения о росте цен на бутилированную воду в городе, люди скупают чистую воду в магазинах. Хотя водопроводная вода во Вьетнаме не считается безопасной для питья, ее обычно используют для приготовления пищи.



Архив «ММ»

Adidas открыл цифровой флагман в Лондоне
Adidas недавно открыл четырехэтажный флагман площадью 27 тыс. кв. футов (2,5 тыс. м2) на лондонской Оксфорд-стрит, его называют «самым цифровым магазином» среди существующих.

Новый четырехэтажный флагманский магазин заменил небольшой магазин Adidas, который находился на этом месте. Над новым магазином висит вывеска «Adidas LDN». Внутри установлено более 100 цифровых сенсорных экранов, работающих на экологически чистой энергии. Они не только показывают последние и самые актуальные новинки Adidas, но и предлагают технологически ориентированный опыт работы с клиентами, например интерактивные раздевалки.

Гости магазина могут протестировать новые разработки и побывать в интерактивной среде, созданной из прозрачных экранов и сенсорных напольных покрытий, которые могут анализировать физические данные и предлагать персонализированные продукты. В умных примерочных установлены зеркала с RFID-метками, которые сразу считывают артикул товара, который посетитель принес в примерочную. Через меню умного зеркала в примерочной можно заказать другой размер или товар, через некоторое время его доставят в примерочную.

Одна из опций в магазине — возможность создать или выбрать из предложенных схем свой дизайн и настроить индивидуальные параметры. Процесс занимает от 15 минут до 3 часов в зависимости от сложности задачи.

В новом флагмане Adidas появилась «Лаборатория бега», где умные беговые дорожки и другие технические инструменты помогут каждому решить, какой тип обуви подходит лучше всего. Для этого нужно пройтись или пробежаться по дорожке, а она запишет и проанализирует персональные данные. Посетители, которые хотят попробовать подобранную обувь, могут пробежаться по дорожке, которая всего за минуту оценит, насколько обувь подходит для бега.



Архив «ММ»

Азиатско-Тихоокеанский регион драйвер мировых продаж 
Индустрия розничной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в 2017 году оценивалась в $36,2 млрд. Это 45% от общего объема розничных продаж в сфере беспошлинной торговли и путешествий. Согласно прогнозам, до 2022 года ежегодные темпы роста мирового рынка беспошлинной торговли и путешествий достигнут 8,7%.

Об этом говорится в исследовании «Отчет об экономическом воздействии розничной беспошлинной торговли и туристических покупках в АТР». Исследование проведено по заказу Совета по беспошлинной торговле (DFWC) и Азиатско-Тихоокеанской ассоциации розничных продаж (APTRA).

В отчете указано несколько ключевых тенденций в розничной торговле. Например, рынки Восточной Азии стимулируют рост мирового рынка, причем Южная Корея является крупнейшим в мире рынком беспошлинной торговли, объем продаж которой составляет почти $12 млрд. Китай и Япония также являются глобально значимыми рынками, и ожидается, что материковый Китай укрепит свои позиции в качестве второго по величине игрока в регионе.

Результаты также показывают растущее разнообразие спроса, беспошлинная торговля становится цифровой, поскольку покупатели в АТР все чаще обращаются к цифровым платформам для облегчения своих покупок.

Существует заметная диверсификация каналов за пределами авиации — беспошлинная торговля в центрах городов Азиатско-Тихоокеанского региона составляет значительную часть продаж по всем наземным каналам, а морские круизы стали одним из самых развивающихся секторов в Азии.



Архив «ММ»

Туристы в Китае смогут пользоваться WeChat Pay и Alipay
Если вы путешествовали в Китае, то наверняка знаете, как сложно оплатить товары или услуги картой. WeChat Pay и Alipay — два самых популярных способа мобильных платежей в Китае, и большинство пользователей этих платформ платят с помощью штрихкодов или QR-кодов, которые генерируются прямо на телефонах. Немногие организации принимают иностранные карты Visa или Mastercard, и у туристов мало вариантов, кроме как использовать наличные. Но скоро все может измениться.

Ранее нельзя было использовать две цифровые платежные платформы WeChat Pay и Alipay, если у клиента не было банковского счета в Китае. Но во вторник компания Ant Financial объявила, что запускает версию приложения Alipay, которая будет поддерживать международные дебетовые и кредитные карты. После загрузки Alipay на Google Android или Apple iOS пользователи могут зарегистрироваться в международной версии приложения, используя иностранный номер смартфона.

После этого туристы могут пополнить виртуальную карту с предоплатой и начать использовать Alipay по всему Китаю. Ant Financial заявил, что Alipay будет поддерживать карты Visa, Mastercard, JCB из Японии и сингапурские карты DinersClub. Компания Tencent сообщила на прошлой неделе, что будет обеспечивать поддержку тех же платежных систем, включая American Express, в WeChat Pay.

Миллионы туристов посещают Китай каждый год. В 2018 году в страну приехало более 141 млн, это на 1,2% больше, чем годом ранее.



Архив «ММ»

В США по телефону подскажут, что купить в подарок
В это Рождество сеть магазинов по продаже товаров для творчества Etsy запустила первую в истории «Предпраздничную горячую линию». Консультанты магазина помогут подобрать новогодние подарки. Торговая площадка соединит американских покупателей напрямую с командой экспертов Etsy, которая бесплатно проконсультирует каждого по покупкам.

Эксперты Etsy предложат персональные предложения подарков и даже отправят прямые ссылки на товары в электронном письме, после того как определят, для кого предназначен подарок, ценовые предпочтения и интересы получателей.



Архив «ММ»

Покупки в кредит вызывают стресс у миллениалов
Схема «купи сейчас, плати позже» приводит к тому, что более трети миллениалов в Великобритании испытывают финансовые трудности, так как их стимулируют тратить деньги, которых у них нет.

Согласно ежегодному исследованию Hastee, посвященному финансовому благополучию работников, 56% работающих миллениалов пользуются схемой «купи сейчас, плати потом». Эта схема позволяет сделать не один крупный платеж, а совершать его пошагово, что приводит к тому, что многие решаются на покупку, по сути, не имея финансовой возможности приобрести товар.

Опрос показал, что во всех возрастных группах, которые использовали эту схему отложенных платежей, 27% респондентов испытали финансовый стресс после этого. Больше всего пострадали миллениалы: 36% заявили, что у них появились финансовые трудности после совершения покупки. Половина из них указали, что это повлияло на их социальную жизнь, 40% пожаловались, что это повлияло на их отношения с близкими, и 39% уверены, что это повлияло на их здоровье.

Подобные схемы завоевали отрасль розничной торговли за последний год, причем крупные бренды, включая Marks & Spencer, Samsung, H&M, River Island и Boohoo, запустили подобные программы в последние несколько месяцев.

Исполнительный директор Hastee Джеймс Герберт добавил: «Хотя отсроченная отплата кажется хорошим краткосрочным решением, это может вызвать проблемы потребителей в долгосрочной перспективе. «Пропущенные платежи могут повлиять на кредитные рейтинги, вызвать долговременные проблемы с долгами и создать нездоровую зависимость от кредитных карт и овердрафтов, поскольку пользователи испытывают трудности с выплатами».