Начну с того, что под словом «суперстор» в «Магните» понимают видоизмененный гипермаркет, адаптированный под запросы жителей современного города. То есть, это уже не классический гипермаркет, какие были раньше — стеллажи с товаром и отделы с категориями продуктов. Здесь много новых визуальных решений, много локаций, где категории смешаны, чтобы облегчить покупателю выбор. Куда больше пространства. Ну и плюс ко всему шире представлены категории «фреш» — овощи/фрукты, готовая еда, выпечка/кофе. То есть, в такой магазин можно прийти как за обычными покупками, так и быстро купить поесть, перекусить на месте, провести в нём время, деловую встречу (когда будут сняты ограничения и будет работать зона фудкорта).

Визуальные образы, конечно же, рассчитаны на привлечение внимания покупателей. Красиво оформленные пространства людям всегда нравились. Поэтому неудивительно, что ретейлеры стараются соответствовать.

«Магнит», как мы знаем, начал развивать новый формат магазинов, которые учитывают специфику того или иного города, в котором находятся. Ранее были открыты, например, автомобильный суперстор в Тольятти, посвященный АвтоВАЗу, в Самаре — посвященный космической промышленности. В Петербурге решили, правда, открыть «Кубанский» суперстор. Но, уверен, он такой у нас не последний, поэтому и что-нибудь «петербургское» появится.

Идея - неплохая, но, на мой взгляд, реализована крайне слабо. Размещение пары-тройки каких-то конструкций и нескольких ярких вывесок вообще никак не «привязывает» магазин к какому-либо региону или тематике. Это больше пиар-ход, красиво подаваемый пресс-службой. Такая «привязка» могла бы куда в большей мере быть обеспечена ассортиментной политикой, когда в том или ином магазине представлена продукция местных производителей и/или блюда, которые любят в том или ином регионе. Но на практике этого нет, поскольку «Магнит» — крупный федеральный ретейлер с федеральной логистикой и, как все аналогичные сети, меньше всего (в реальности, а не на словах) заинтересован в работе с местными производителями где бы то ни было.

Поэтому и в Петербурге, и в Тольятти — ассортимент примерно один и тот же, достаточно скромный. Положа руку на сердце, я был крайне разочарован тем, что увидел в Петербурге именно в плане ассортимента. Даже какая-нибудь «Пятерочка» или «Семишагофф» (дискаунтер, на минуточку!), думаю, будут поинтереснее. С другой стороны, «Магнит» не претендует на статус магазина широкого ассортимента с премиальными позициями. Подход вполне классический: максимум товаров по минимальным ценам.

Однако такой унифицированный подход к формированию ассортимента, когда в реальности сеть вообще не заморачивается с его адаптацией под конкретный регион или город, в перспективе может осложнить положение компании на рынке. Всё-таки потребитель в том же Петербурге хочет большего разнообразия, персонализации, хочет большей представленности местных торговых марок, а ему дают «как у всех».

Но оговорюсь, моё мнение может быть в какой-то степени ошибочным, поскольку по роду деятельности я провожу много времени в магазинах и глаз уже замылен, возможно мне кажется, что везде один и тот же ассортимент, хотя он устраивает покупателей. И тем не менее, на месте руководства «Магнита» я бы задал несколько вопросов ответственным за ассортиментную политику, поскольку расхождение между тем, как пресс-служба позиционирует новый формат и тем, что есть на самом деле, на мой взгляд просто катастрофическое. Даже самый непредвзятый и нетребовательный покупатель такой очевидный обман и несоответствие чувствует.