На прошлой неделе стало известно, что «Магнит» начал тестировать новый формат «Киоск Мини». Первый торговый объект в новом формате открылся в конце 2020 года на территории головного офиса в Краснодаре. На первом этапе будет открыто около 30 киосков в разных типах локаций с высоким трафиком: офисах, транспортных узлах, пешеходных улицах, парках, спортивных объектах, учебных заведениях, говорят в компании. Площадь одного киоска — 18 м2, ассортимент состоит из 650 наименований, среди них готовая еда, снеки, напитки, мороженое, сладости. Преимущества формата киосков – низкие инвестиции в открытие одного объекта, отсутствие федеральных конкурентов и каннибализации основных форматов компании, независимость от наличия предложений недвижимости, написано в пресс-релизе «Магнита».

Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».
Магазины «Магнит» в формате «Киоск Мини».Фото предоставлено пресс-службой


«За последние годы многие российские города начали борьбу с неорганизованной розничной торговлей на улицах, заметно сократилось количество небольших магазинов, ларьков. Но спрос на еду с собой остается высоким», — приводили СМИ слова директора по управлению розничной сетью «Магнит» Руслана Исмаилова. Цель пилотного проекта - оценить востребованность ларька с перекусами на трафиковых местах. Можно я бесплатно и без пилота скажу, что это всегда было, есть и будет очень востребовано? Это обычный и весьма распространённый формат.
Традиционно ларьки и киоски – это прерогатива малого и среднего бизнеса, и это правильно, потому что так они избегают жёсткой ценовой конкуренции с крупными фуд-сетями и, одновременно отстраиваются от общепита. В каждом регионе есть, как правило, свой лидер в этом сегменте – с максимальным «покрытием» и более-менее сносной выпечкой. Такие ларьки и киоски стоят на остановках, около учебных заведений, в парках и развлекательных зонах, у входа в торговые центры и рядом с продуктовыми магазинами.

Большинство таких компаний не выходят за пределы своего региона – из-за трудностей масштабирования. Накладные расходы в таком формате велики – довести штучный товар до каждой точки, да еще с соблюдением температурного режима, бесконечно объезжать эти точки с целью контроля – на это может согласиться только не крупный и не амбициозный бизнес.

Так зачем второму по масштабу ретейлеру страны идти в крошечную для него нишу? Зачем огромной хищной морской рыбе пытаться залезть в маленький заросший прудик?



Не просто идти, а:

- развить для этого мощности производства – понадобятся, очевидно кустовые дарк-китчены для снабжения киосков;

- выстроить отдельную логистику для киосков;

- выстроить отдельно работу с персоналом – то есть специально для этого формата выстроить бизнес-процессы, создать отдельную команду для управления этим проектом.

Нет у меня вразумительного ответа.

«Магнит»: плюсы и минусы нового суперстора