Огромная часть магазинов физически закрыты. Необходимо срочно составить план действий, чтобы продажи не прекратились.

1

Обеспечить связь с клиентами

Сделайте так, чтобы все телефоны, по которым вам звонят клиенты, были доступны. Если у вас был городской телефон, поставьте переадресацию на мобильный, разместите номера ответственных сотрудников на сайте. Проанонсируйте, что есть возможность консультироваться с продавцами по телефону любым удобным способом: звонок, мессенджеры. 

Почему люди будут звонить в ваш магазин, а не заказывать онлайн? До сих пор не все доверяют покупкам в Сети. Есть группа лояльных клиентов именно вашего магазина, которые будут звонить вам, потому что знают, что вы плохого не посоветуете. Прямой контакт важен, его можно сохранять и через телефон. Также всегда найдутся люди, которые готовы поддерживать действующие магазины в своем городе, чтобы те не закрылись.

2

Доставка товара клиентам

Многие рестораны быстро отреагировали и уже перешли на доставку. То же самое и в магазинах. Клиенты готовы к тому, чтобы им доставляли товары домой, будь то сковородки, постельное белье, одежда или косметика. Те же продавцы, которые вчера еще работали в магазине, могут доставлять продукцию клиентам. Сначала это будет несколько сумбурно, но постепенно вы наладите схему. И клиенты это оценят.

3

Прием заказов на будущее

Есть виды торговли, которые не требуют доставки прямо сейчас, к примеру мебель, крупная бытовая техника, автомобили. Продавцы этих товаров могут организовать прием заказов на будущее. Люди всегда готовы тратить деньги, поэтому принимайте заказы, пусть клиенты их оплачивают, а вы их осуществите позже.

4

Как принимать оплату?

Некоторые люди боятся прямых контактов с курьером. Сделайте возможность оплачивать ваши покупки онлайн — так спокойнее обеим сторонам. Если на сегодняшний день вы принимаете оплату через терминал, можно организовать ту же самую оплату, только по ссылке. Отправляете ссылку покупателю, тот по ней оплатит товар и получит чек об оплате. Для этого можно применить действующие возможности сайта (только оплачивать будут не товар из корзины, а заказ с конкретным номером). Это потребует дополнительной настройки. Если такой функции нет, можно воспользоваться «Яндекс.Кассой» или другими сервисами. В любом случае облегчить путь клиента до покупки вы обязаны.

5

Обучение дистанционным продажам

Если ранее ваш магазин ориентировался на входящий трафик и вы прорабатывали технологию продаж вживую, то сейчас важной становится работа по телефону. Если раньше при ответе на звонок у продавца была задача завлечь клиента в магазин, то сейчас такая стратегия не подойдет. Теперь с клиентом по телефону нужно не просто общаться — нужно работать. А этому продавца необходимо обучить. 

У него на телефоне должны быть установлены WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, Skype — все те средства, через которые можно поговорить с клиентом при помощи видео — такой способ связи повышает качество коммуникации. По видео продавец может показать товар, чтобы клиенту было проще принять решение о покупке. По мессенджеру можно отправлять фото или видео товара по запросу. 

Проверьте навыки продавца в ролевой игре. Пусть ваш продавец дистанционно предложит вам пять товаров через видео. Так вы убедитесь, что у него все получается и это работает. 

Еще один вариант контроля — геймификация. Запустите конкурс на лучшую видеопрезентацию товара. Соберите видео со всех продавцов и выберите лучший вариант. Лучшим подарком победителю будут книги по продажам или билеты на онлайн-курсы. А навык онлайн-продаж поможет им и в дальнейшей работе, когда эпидемия будет позади.