У WorldClass из 100 клубов половина собственные, половина — у франчайзинговых партнеров. Мы продолжаем свое развитие, в том числе и за счет открытия клубов в торговых центрах. Нам очень нравится этот формат. Для нас это очевидные плюсы: хороший трафик, хорошие подъездные пути и парковка, хорошая транспортная доступность — все это для нашего бизнеса ключевые вещи. А также не очень высокая ставка, жилые комплексы и бизнес-центры предлагают площади для аренды гораздо дороже.


Справка

World Class — крупнейшая фитнес-корпорация в России, которая оперирует 50 собственными и 50 франчайзинговыми клубами в 36 городах России, а также в странах СНГ, Турции и Монако. Сеть World Class управляется «Русской фитнес группой» (РФГ), созданной в 2007 году. РФГ, помимо World Class, руководит сетями фитнес-центров World Class LITE, UFC GYM и «ФизКульт». В 2018 году РФПИ и арабский фонд Mubadala приобрели 22,5% «Русской фитнес группы». Остальные акции принадлежат Askona Ltd (32,6%), Camco Ltd (20%) и Goldman Sachs (24,9%). Бенефициар Askona — основательница World Class и председатель совета директоров РФГ Ольга Слуцкер, Camco — Максим Игнатьев.


Чем выгодно сотрудничество девелоперов, управляющих торговыми центрами, с нами? В ТЦ мы приводим ежедневно 500-600 человек, это аудитория с высокой покупательной способностью, люди, способные заплатить нашу цену за абонемент. А нам интересен весь остальной трафик центра. Который смотрит на нас и тянется к лучшему, хочет быть среди наших клиентов.

Если что-то заболело, правильный подход — не заниматься самолечением, а идти к врачу. При проектировании новых торговых центров и реконцепции существующих тот же принцип. Не нужно слушать архитекторов, лучше проконсультироваться с теми, кто занимается фитнес-бизнесом. Фитнес-клуб — это бизнес, подходящие объекты для которого имеют свои критерии, без которых потом будет очень сложно сдать помещения эффективному оператору.


О кадрах для фитнес-индустрии читайте здесь



Мы пытались найти возможность ставить залы в ТЦ, где нет больших площадей. К сожалению, это не работает. Это не очень маржинальный бизнес, он работает только на большом потоке. Если кто-то собирается открывать зал на площади менее 1 тыс. м2 и пытаться на нем что-то заработать, скорее всего, это какие-то компромиссные налоговые схемы, или пирамида, стоящая на кредитных деньгах, или что-то подобное. Поэтому я советую девелоперам и управляющим компаниям очень внимательно изучать тех, кто приходит арендовывать помещения под фитнес и обещает на 700 м2 сделать успешную фитнес-студию или взять 6 тыс. м2 и открыть там дворец спорта. И то и другое — это иллюзия. Как правило, это все превращается в гудок.

Уже много говорят о том, что мы находимся на сломе потребительских предпочтений, посетители торговых центров меняются, меняются их настроения и желания. Люди переходят к Lifestyle-потреблению, перестают набирать тоннами барахло, которое им не очень-то нужно, и начинают делать выборочные покупки. В крупных городах акцент потребления смещается на нишевые и дизайнерские продукты. Это тенденция, которая хороша, с одной стороны, для экологии, но не очень хорошая для торговых центров, потому что форматы большинства существующих торговых центров в России, да и в мире не предназначены для новой модели потребления. В них много магазинчиков, бутиков, 80% площадей заточено под торговлю товарами, и для досуговой составляющей места остается не очень много.

Мы с радостью отмечаем, что новые проекты ТЦ, которые сейчас проектируют или начинают строиться, предполагают фитнес-зону. Это будет востребовано у людей. Торговые центры нового типа — это такой очаг культуры на районе. Они решают множество проблем, люди могут прийти позаниматься спортом, развлечься, получить какие-то услуги, при необходимости что-то купить.


Как фитнес-индустрия из перспективной отрасли попала на грань вымирания, читайте здесь



Во время пандемии мы не бросили наших клиентов, когда залы были закрыты. Придумали кучу всяких онлайн-активностей, начиная с онлайн-тренировок, рекомендаций тренеров, интервью и так далее. Количество обращений к нашему контенту во время пандемии превысило 60 млн. В стандартном режиме нас каждый день смотрели 20 тыс. человек и занимались с нашими тренерами в онлайн-режиме. Несмотря на это, я считаю, что занятие фитнесом — это все-таки офлайн-мероприятие. Фитнес — это не компьютерная история, это не про монитор. Это история про людей и про железо. Человек должен прийти в зал, позаниматься на тренажерах, пообщаться с тренером. Мы для себя сделали очень простой вывод: количество людей, у которых востребован наш продукт онлайн, в десятки раз превышает количество людей, которые приходят к нам заниматься. Это означает, что людей, которые готовы заниматься фитнесом, гораздо больше, чем мы успеваем обслуживать.


Подробнее о том, почему закрываются фитнес-клубы, читайте здесь

 

Сейчас мы готовим новый проект и представим его в середине следующего года. У нас есть подразделение World Class LITE, это новый бизнес-формат, более адаптированный к потребителю. Он будет совершенно другой. Мы сейчас работаем над новой концепцией интровертов, чтобы спортивные клубы больше походили на галерею современного искусства или на социальное пространство. Новое пространство будет не только про спорт. Мы считаем, что люди ходят в фитнес-клуб, чтобы в том числе посмотреть на себе подобных. Мы хотим создать микс социума и спорта, создать пространство, где можно искупаться в бассейне, полежать на лежаке и сходить в сауну, а можно серьезно позаниматься спортом.

Проникновение фитнеса в России пока не высокое. Если в Бразилии занимается фитнесом 43% жителей, у нас в стране в Москве — 10-11%, в регионах — 6-7%, нам есть куда стремиться.


На основе выступления на конференции «Молодо-зелено» в рамках Mapic Russia 2020