матрешка

матрешка

1. Доходы ретейла и общепита по итогам мундиаля
Подведены первые итоги влияния чемпионата мира по футболу, прошедшего с 14 июня по 15 июля этого года в России, на торговлю и общепит. Так, по данным оператора фискальных данных «Платформа ОФД», продажи подарков и сувениров выросли на 54%, оборот гостиниц и отелей увеличился на 16%, а бары и рестораны заработали на 6% больше. Наибольший прирост оборота от реализации подарков и сувениров зафиксирован в Екатеринбурге (на 122%), Москве (на 62%) и Петербурге (на 22%). В сфере гостиничного бизнеса доходы больше всего выросли в столице (на 29%), Самаре (на 24%) и Ростове-на-Дону (на 22%). Наибольший рост оборота зафиксирован в барах Сочи (на 58%), Казани (на 49%) и Самары (на 39%). По данным оргкомитета, матчи ЧМ посетили 1,3 млн человек, из которых 570 тыс. — иностранцы. Напомним, затраты на подготовку и проведение мундиаля в России составили, по официальным данным, 683 млрд рублей.

почта
почта

2. Платеж за интернет–посылки
Правительство РФ может получить право устанавливать для физических лиц отдельный платеж при покупке ими товаров в зарубежных интернет-магазинах. Это следует из поправок, одобренных к принятию во втором чтении. Сейчас в России пошлинами не облагаются посылки, общая стоимость которых за месяц — максимум 1000 евро, а вес — 31 кг. Сверх суммы пошлина — 30%, но не менее 4 евро за 1 кг. Минфин, другие заинтересованные ведомства и партнеры России по ЕАЭС уже договорились постепенно снижать максимальную сумму: по Таможенному кодексу ЕАЭС с 2019 года — до 500 евро, а с 2020 года — до 200 евро.


рязанская область
рязанская область

3. Запрет на Рязанскую область для федеральных сетей
ФАС запретила «Магниту», X5 и «Дикси» открываться в Рязанской области. По данным мониторинга, в ряде районов региона торговые сети превысили разрешенную для них долю 25%. На особом контроле оказался «Магнит», компания открывает новые магазины, несмотря на то что уже занимает разрешенную долю 25%. 


торговля
торговля

4. Итоги первого полугодия для торговли и общепита
За первое полугодие 2018 года общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации, учитывая оценку экспертов по объему неорганизованного ввоза и продажи товаров на рынках и ярмарках, составил 71 трлн рублей, что в сопоставимых ценах на 4,8% больше объема первого полугодия 2017 года. Оборот общественного питания за это же время — 4,8 трлн рублей, что в сопоставимых ценах на 8,3% больше уровня первого полугодия 2017 года. Вряд ли речь идет о восстановлении спроса, связанного с падением реальных доходов россиян. Вероятно, свой вклад внесли болельщики мундиаля. 


флаг франции
флаг франции

5. Торговое представительство Франции в России закрыто
Франция заявила о закрытии торгового представительства в России. «Отныне Business France больше не разрешается осуществлять свою деятельность в России в рамках положений французского законодательства, что прекращает длительный период переговоров по вопросу статуса Бюро Business France в России, которое, согласно французскому законодательству, является неотъемлемой частью дипломатической структуры», — говорится в официальном сообщении. Тем не менее, по данным СМИ, уже осенью ​Business France может провести тендер на представление своих интересов в России. Если посредник будет найден, российское представительство Business France сможет возобновить свою деятельность, но уже вне посольства Франции.


недвижимость
недвижимость

6. Инвестиции в торговую недвижимость России 
В торговую недвижимость в первом полугодии 2018 года было инвестировано $324 млн, что составило 37% общего объема рынка коммерческой недвижимости, подсчитали аналитики Colliers International. Суммарный объем инвестиций в российскую коммерческую недвижимость в первом полугодии 2018 года составил $890 млн, что почти вдвое меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение активности на инвестиционном рынке в первых двух кварталах 2018 года вызвано ослаблением курса рубля после введения нового пакета антироссийских санкций, а также ожидаемым ускорением инфляции и грядущим повышением НДС. В то же время ряд крупных сделок в настоящий момент находится в процессе переговоров. Один из самых высоких показателей за последние 10 лет — 30% в общероссийском объеме инвестиций в коммерческую недвижимость — принадлежит Петербургу. По объему вложенных средств доминирует сегмент торговой недвижимости — на него приходится $152 млн, или 54% общего объема транзакций. По мнению аналитиков, ключевую роль в этом сыграло закрытие в первом полугодии крупнейшей сделки по покупке французским ретейлером Leroy Merlin 12 гипермаркетов K-Rauta, из которых восемь зданий расположены в Петербурге. При этом доля зарубежных инвесторов в структуре сделок Петербурга достигла 34% — самого высокого значения за последние 7 лет. 


полка косметика
полка косметика

7. Новые технологии в ретейле
Системный интегратор «Инфосистемы Джет» и Intelligence Retail внедряют компьютерное зрение в ретейле. Первый отвечает за цикл интеграционных работ, второй — за развитие продукта. Партнерство позволяет предлагать розничным сетям и производителям товаров комплексное решение по контролю выкладки товаров на базе технологий компьютерного зрения. Как говорят разработчики, обладая полной информацией о товаре (его объеме, выкладке, востребованности в различные периоды и др.), ретейлер или поставщик могут оперативно реагировать на изменение спроса, оптимально планировать цепочку поставок, ценообразование, проведение акций и прочие активности. Решение уже тестируют «Перекресток» и «Азбука вкуса».


louis vuitton
louis vuitton

8. Люксовый бренд для всех китайцев
Спустя год после запуска интернет-магазина Louis Vuitton в Китае, работавшего только в 12 крупных городах страны, люксовый бренд распространил свои услуги на всю страну, сообщили СМИ. Теперь жители небольших китайских городов смогут пользоваться премиальным сервисом Louis Vuitton и возможностью возврата в течение 7 дней после покупки. Новость о расширении онлайн-продаж последовала вскоре после заявления Louis Vuitton о снижении цен в Китае в поддержку усилий правительства страны по сокращению налогов. Примеру французского бренда также последовали Gucci и Burberry. 


мяч поле
мяч поле

9. Девелоперские проекты вокруг футбола
Английский футболист Дэвид Бекхэм и глава американской строительной компании MasTec Хорхе Мас строят в Майами, штат Флорида, Miami Freedom Park. Это комплекс, состоящий из стадиона на 25 тыс. мест и парка. В комплекс также войдут рестораны и торговое пространство, офисная и общественная зона, гостиницы. Примерная стоимость проекта оценивается в 1 млрд фунтов стерлингов. Этот проект — еще одно проявление наметившегося тренда на строительство спортивно-зрелищных комплексов. Так, в сентябре 2017 года международная компания Lai Sun Group, занимающаяся недвижимостью, гостиничным бизнесом, индустрией развлечений и розничной торговлей, объявила о сотрудничестве с футбольным клубом Real Madrid Club de Fútbol, чтобы создать центр интерактивного футбола в Хэнцине, Китай. Месяц спустя международный развлекательный оператор из Испании Parques Reunidos объявил об открытии сети фирменных развлекательных центров в партнерстве с футбольным клубом Barcelona.


walmart
Магазин американского ретейлера Walmartcommons.wikimedia.org

10. Американский ретейлер Walmart развивает технологии, Alibaba Group — традиционный ретейл
Компании Microsoft и Walmart создали стратегическое партнерство. Его цель — эффективная конкуренция с Amazon как в сфере технологий, так и в области розничной торговли. Пятилетнее соглашение подразумевает, что Walmart будет использовать разработки Microsoft, ориентированные на компьютерное обучение, искусственный интеллект и платформы данных. Объединение последовало спустя несколько недель после того, как появились сообщения о работе Microsoft над конкурирующей с Amazon Go технологией для магазинов без кассиров. Microsoft ведет переговоры с Walmart по поводу этой технологии, причем программный гигант переманил одного из ведущих специалистов по машинному зрению из Amazon.

В то же время крупнейшая китайская платформа для онлайн-торговли Alibaba Group Holding Limited заявила об инвестициях в обновление традиционных магазинов и современные технологии ретейла. Решение принято на основе данных о том, что около 80% покупок в Китае приходится на традиционные магазины. Одна из последних инициатив компании — оснащение традиционных магазинов программами с элементами искусственного интеллекта.