По словам Павла Дурова, за три дня к Telegram присоединялось около 25 млн новых пользователей. На сегодняшний день приложение занимает первое место в американском Apple Store, что уже вызвало негодование общественных деятелей в США. Столь стремительный рост популярности мессенджера связан с тем, что теперь уже бывшего президента США, выпилили из глобального онлайн пространства. И пока оппоненты Дональда Трампа, преисполненные праведного гнева, громко злорадствуют предрекая ему скорую социальную смерть, сам Трамп обживается в новом месте. Туда же потянулись его многочисленные поклонники из разных частей света.

Технологические гиганты сами себе оказали медвежью услугу. Уж кто-кто, а американская либеральная элита должна знать, что подавляя и запрещая, они еще больше разжигают интерес и усиливают накал эмоций. Мало того, что люстрация Трампа окончательно похоронила остатки демократических иллюзий, эти действия еще больше сплотили сторонников Трампа. Эмоциональная ценность его бренда выросла как никогда прежде, даже Трамп бизнесмен позавидовал бы Трампу президенту.

Недооценивать влияние эмоций на поведение людей в сегодняшних условиях неопределенного выбора непростительно недальновидно. Эмоции управляют нашим поведением и определяют выбор от продуктов в супермаркете до политических пристрастий. И если раньше любые разговоры на тему влияния эмоций на поведение человека считались дурным тоном, то сегодня, эта тема набирает обороты и проникает в прикладные направления, такие как маркетинг и управление.

Реабилитации эмоции и возвращению их из почти 300-летнего забвения мы обязаны появлению аффективной нейробиологии. Технологии, которые появились около 20 лет назад, позволили ученым заглянуть в работающий мозг живого человека. Сегодня, мы имеем целый пласт исследований, которые легли в основу поведенческих теорий мотивации.

Еще вчера вопрос о том, чего хочет потребитель, как он делает выбор и принимает решение о покупке был чем-то вроде магии, а маркетолог имел репутацию шамана, который владеет особым знанием. Сегодня эти процессы имеют четкий алгоритм и применяются для разработки продуктов и проектирования поведения потребителей.
Важным открытием стало понимание того, как происходит выбор и что его определяет. Нейробиология убедительно показала, что классическая экономическая теория, которая ставит во главу угла рациональный выбор и молится на конкурентную цену, оказалась ошибочной. Процесс принятия решений имеет восходящую траекторию, то есть, решение принимается на уровне эмоционального мозга, а затем, происходит его осознание и подбор убедительных аргументов. Формула принятия решения выглядит следующим образом: решение = ценность - боль.

Это в корне меняет взгляд на базовые бизнес процессы организации, теперь, первоочередной задачей бизнеса становится создание ценности и уменьшение боли. Разница между ценностью и болью определяется как потребительский опыт, который в свою очередь становится ключевым инструментом конкурентной борьбы, где выигрывает тот, кто сумел обеспечить лучший опыт клиента.

Эмоциональная ценность — это теория управления мотивацией, которая своими корнями уходит в нейробиологию. Это эмоциональный двигатель, который направляет мотивацию конкретного человека. То, ради чего вы каждый день встаете с постели, что заставляет вас ежедневно преодолевать обстоятельства и делает вас тем, кто вы есть. Это эмоциональный заряд, который как статическое электричество, привлекает других людей, передает заряд от сотрудника к сотруднику и направляет все бизнес процессы в одно русло. То, что определяет ваш бизнес, формирует его внешние признаки и определяет отношение потребителя. Можно сказать, это эмоциональный мост, который связывает компанию и клиента.

Данный подход имеет целый ряд неоспоримых преимуществ. Это четкий алгоритм, который сокращает время и деньги на разработку бренда, продукта, маркетинговой стратегии и коммуникации. Он позволяет защитить бизнес от конкурентов и других внешних интервенций и посягательств.

Судите сами, эмоциональная ценность является частью личности владельца, ее невозможно скопировать или подделать. Все хотят быть как Джобс, но вряд ли это кому удается.

Бизнес-инструменты, от брендинга до рекламы, разработанные на основе эмоциональной ценности имеют иные показатели ROI, ведь эмоция ведет к действию, в отличии от разума, который ведет к умозаключению. Также, эмоциональная ценность устраняет влияние цены: если бренд или продукт имеют эмоциональную ценность, стоимость товара отходит на второй план.

И наконец, эмоциональная ценность является надежной основой долгосрочных отношений. Она защищает бизнес от внешнего воздействия, будь то конкуренция или государственное регулирование. Так, ценность защищает компанию от переключения на продукт конкурентов, даже при наличии определенного количества боли и неудобства. Потребитель останется верным продукту и компании ровно до тех пор, пока объем боли не сравняется с объемом ценности. Вы, наверное, уже догадались, что наличие ценности позволили Трампу сохранить лояльность своих последователей и преодолеть неудобства, связанные с глобальным баном и поиском нового канала коммуникации. Таким образом, ориентация на эмоциональную ценность — это не только тренд современного маркетинга в эпоху цифровых технологий, это актив бизнеса, который является основой долгосрочного развития и выживания.