В 2018 году 58% или 174 тыс. м2 от основного объема ввода новых торговых помещений, по данным CBRE, придется на города-миллионники: Новосибирск, Екатеринбург, Уфу, Самару и Ростов-на-Дону. В то же время наблюдается интерес девелоперов к городам с численностью населения от 100 тыс. до 300 тыс. человек: Мурманск и Обнинск, где планируется ввести 47 тыс. м2 или 16% от общего объема ввода в 2018 году.  

Высокий потенциал для развития ретейла, с точки зрения обеспеченности населения торговыми помещениями и уровня его доходов, показывают еще несколько городов с населением от 100 до 500 тысяч человек: Чита, Киров, Ноябрьск, Ханты-Мансийск и Якутск.

В целом региональный рынок торговой недвижимости сохраняет свою привлекательность для международных ретейлеров. Во II квартале 2018 года UNIQLO планирует открыть первый магазин в Ростове-на-Дону, а в Вологде откроется первый «Ашан». 

Активность перемещается в регионы, поскольку рынки двух столиц уже насыщены торговыми площадями и очень конкурентны. Строительство новых объектов в такой ситуации – большой риск. Но поскольку у ретейла, в том числе международного, есть потребность в развитии на территории России, строительство торговых объектов в небольших городах может стать трендом ближайших лет.


Крупнейшие торговые центры России 2017-2018 г.г.