С начала года в Москве был введен торговый центр «Миля» в Жулебине (19 тыс. м2), а также ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. м2) и ТЦ районного формата «Петровский» (8,5 тыс. м2). Для сравнения: за первое полугодие прошлого года в Москве не было введено ни одного торгового объекта.

Среди проектов, анонсированных в столице к вводу до конца текущего года, можно вспомнить торговый центр в составе транспортно-пересадочного узла «Рассказовка» (19 тыс. м2), «Арена плаза» (17 тыс. м2), «Галеон» (14 тыс. м2), «Ангара» (7 тыс. м2).

Таким образом, годовой объем нового предложения составит 163 тыс. м2, что на 5% превысит результат прошлого года, ставший рекордно низким показателем ввода торговых площадей в Москве за последние 5 лет.

Обеспеченность городов Европы торговыми центрами

Обеспеченность городов Европы торговыми центрами


Для сравнения: в Петербурге, по данным JLL, насыщенность торговыми площадями по итогам первого полугодия равна 422 м2. Но, поскольку в Москве до конца года должны ввести 64,4 тыс. м2 торговых площадей, а в Петербурге только 6,5 тыс. м2, у столицы есть шанс в этом году впервые за 8 лет догнать город на Неве по показателю обеспеченности торговыми площадями на душу населения. Он к концу года для двух столиц будет одинаковым – на уровне 423 м2 на 1 тыс. жителей.
  
А российским лидером по этому показателю остается Самара с результатом 684 м2 на человека. Москву и Петербург опережают также Екатеринбург (542 м2), Ростов-на-Дону (492 м2), Нижний Новгород (467 м2) и Воронеж (440 м2).

На фоне других главных городов Европы две российские столицы тоже не теряются. Они пока уступают европейским лидерам Варшаве (700 м2), Праге (682 м2) и Парижу (655 м2). Но обгоняют Берлин (342 м2), Киев (330 м2) и Лондон (220 м2).