Мы живем в век решений, уже принятых кем-то за нас: каждого из нас многократно проанализировали и решили, что нам стоит смотреть, что слушать, куда идти и даже что любить. Поэтому свои собственные открытия, впечатления и опыт, которые одновременно вдохновляют и меняют человека, обретают в его глазах особую ценность. Потребитель уже не хочет быть объектом или одним из участников процесса, он хочет быть автором истории, где он сам и есть главный герой.
Мои клиенты, с которыми я регулярно хожу в торговые центры как стилист, ждут от меня не просто эффектной и практичной покупки. Им нужно развлечение, образование, общение и эксперимент. Это то, на чем я строю свою работу в имидж-консультировании.
Мои клиентки — это всегда любознательные, энергичные, инициативные женщины, ровно такие, которые стремятся вложить частичку себя во все, чем занимаются. Я и сама такая, поэтому мне легко было понять – одними покупками наш совместный поход в ТЦ ограничиваться не может. Я много наблюдала за девушками и задавала им вопросы, и в последний год наши шопинги уже включают в себя и элемент игры, и обучающую часть, и искусствоведческую, и, что особенно важно, экспериментальную. После одного такого похода моя клиентка настолько вошла во вкус, что отправилась уже на самостоятельные эксперименты, откуда, довольная, присылала мне видеозарисовки. Людей важно вовлечь в диалог, а потом они уже сами его поддержат, да еще и вас удивят новыми идеями.
Точно такой же запрос потребитель сегодня адресует и торговому пространству. Даже самый рациональный покупатель ожидает особенных решений в особенном месте: он хочет не только решить свои текущие задачи потребителя, но также получить новый опыт, измениться, расширить границы.
Этот запрос аудитории роднит специалиста по имиджу и индустрию торговой недвижимости. Ведь мы создаем основу для впечатления. Предоставляя клиенту свободу выбора и возможность проживать опыт самостоятельно, и стилист, и торговое пространство в конечном итоге нарушают привычную схему «запрос — услуга» и формируют новый вид коммуникаций — непрерывный и выходящий далеко за пределы конкретного шопинга. С моими клиентами по стилистике мы уже давно образовали негласный клуб по интересам, где непрерывно, в том числе за рамками моих консультаций, обсуждаем новые идеи и возможности.
Точно так же и торговое пространство сегодня стремительно движется от функции каталога товаров и услуг в сторону превращения в особенное сообщество, которое вовлекает своих посетителей в созидание.
И эта трансформация — шанс для современных торговых центров, которым сегодня очень сложно выделиться на рынке высокой конкуренции и почти невозможно быть лучше всех. Зато можно отстроиться от конкурентов, став особенным местом для своих посетителей. В этом очень помогает маркетинг впечатлений, который уже не раз в нашей практике доказал свою эффективность.
Маркетинг впечатлений помогает:
- создать общую историю клиента и торгового центра;
- не просто дать информацию, а вовлечь покупателя в обмен идеями, активность и творчество;
- создать «клуб единомышленников».
Впечатление — очень сильное оружие. Оно объединяет различных участников процесса покупки в единое сообщество, но в то же время позволяет им выбрать свой уникальный путь, где они и авторы «пьесы», и ее главные герои.
Как стилист и как маркетолог могу сказать, что создать конкретное впечатление в восприятии другого человека почти невозможно. Но можно подготовить почву для его возникновения и выстроить условия для того, чтобы эмоция попала в цель. Впечатление рождается в совместном творчестве.