Давайте на примерах успеха и неудач разберем, кому чаще удается открыть свое дело. Кто он, успешный предприниматель? Вот три особенности, которые присущи тем, кто занялся собственным бизнесом.

Создает бизнес в сфере, в которой разбирается


Успех


Артем начал карьеру в крупном международном холдинге, работающем в сфере строительства и архитектуры. Достигнув спустя несколько лет должности менеджера среднего звена, он задумался о создании собственного бизнеса в этой же сфере. Прекрасно понимая специфику работы и потребности клиентов и обладая лидерским потенциалом, Артем создал компанию, занимающуюся ремонтом и строительством офисных помещений. В течение года Артем совмещал ведение собственного бизнеса с работой в холдинге, а когда его компания стала получать крупные заказы, смог полностью посвятить себя созданному бизнесу. Сегодня, спустя 8 лет, его клиентами являются ведущие российские и международные компании, прибыльность бизнеса постоянно растет.

Неудача


Светлана построила блестящую карьеру в крупной международной компании продовольственного сектора, пройдя путь от младшего специалиста отдела продаж до менеджера среднего звена. Задумавшись о создании собственного бизнеса, Светлана остановила свой выбор на fashion-индустрии — дизайн и пошив одежды всегда были ее хобби. Так было создано ателье по пошиву дизайнерской одежды. Светлане казалось, что она достаточно тщательно проанализировала рынок, изучила особенности конкурентов и составила подробный бизнес-план, однако спустя полтора года ее ателье так и не достигло точки безубыточности. Средства, которые она могла инвестировать в его развитие, были истрачены, и Светлана приняла решение вернуться к работе по найму. Сейчас она успешна в роли менеджера среднего звена в одной из ведущих FMCG-компаний. По ее собственному признанию, успеху ее бизнеса помешало то, что в самом начале пути — на этапе планирования — она не владела достаточно полной информацией о fashion-индустрии, не знала об особенностях работы с поставщиками, клиентами и специалистами в этой сфере и потому не смогла избежать целого ряда ошибок.


Имеет руководящий опыт и может оценить востребованность своей идеи на рынке

Успех


Еще в студенческие годы Александр начал работать официантом. Окончив вуз, он продолжил развиваться в ресторанном бизнесе и к 29 годам достиг должности директора сети кофеен. Идеей, которая легла в основу его собственного бизнеса, стало создание кафе здорового питания — в меню была бы выпечка ручной работы, приготовленная по старорусским рецептам. Александр не ошибся, предположив, что спрос на натуральные продукты будет возрастать, а несколько лет работы на руководящей должности помогли ему найти высококлассных специалистов и сформировать сильную команду. Сегодня он возглавляет собственную сеть кафе здорового питания, регулярно получает приглашения к участию в фестивалях уровня Taste Moscow, его бизнес представлен на фуд-кортах в самых модных местах столицы. Кроме того, успешно работает его интернет-магазин, в котором продается выпечка ручной работы.

Неудача


Никита — молодой человек 27 лет, успешный специалист в сфере продаж и маркетинга, имеющий опыт работы в известных международных компаниях сферы HoReCa и производства алкогольных напитков. Понимая специфику работы баров и ресторанов, Никита придумал концепцию мобильного приложения. Оно позволило бы пользователям, находящимся в баре или ресторане, увидеть других пользователей в той же локации, изучить их профили и сделать подарок понравившемуся человеку в режиме реального времени — например, заказать от своего имени бокал вина или десерт. Сильные коммуникативные и презентационные навыки позволили Никите довольно быстро найти инвестора. Наняв команду разработчиков, он покинул компанию, в которой работал по найму, и полностью погрузился в этот проект. Однако вскоре он столкнулся со сложностями. Не имея опыта работы в качестве менеджера, Никита не смог грамотно выстроить рабочие процессы и распределить задачи, что отразилось на сроках: тестирование продукта длилось более восьми месяцев вместо запланированных двух. Кроме того, вскоре стало понятно, что приложение не вызвало интерес на российском рынке — несмотря на рекламную кампанию, количество скачиваний было минимальным. Впрочем, концепцией заинтересовались в Европе, и вскоре проект был продан. Никита вернулся к наемному труду в сфере продаж и начал получать образование в области интернет-маркетинга — с тем чтобы спустя какое-то время снова попробовать создать собственный бизнес.


Имеет аналитический склад ума и необходимое образование


Успех


Марина начала свою карьеру в крупном агентстве в сфере HR-консалтинга, в 28 лет перешла на позицию HR-менеджера в российский производственный холдинг, а в 32 года стала HR-директором. На этой позиции она проявила себя как настоящий профессионал и сильный управленец. Так как ей всегда была интересна возможность делиться знаниями и опытом, она регулярно проводила тренинги для своих коллег — руководителей высшего звена. Среди тем были, например, такие: «Как подбирать «правильных» сотрудников», «Как выстраивать эффективные коммуникации». К разработке каждого тренинга Марина подходила очень ответственно, продумывая собственные кейсы и задания. Когда количество авторских тренингов достигло нескольких десятков, Марина решила объединить их в обучающие модули, а затем задумалась о собственном деле. Сегодня она востребованный коуч, график ее тренингов составлен практически на год вперед. Сама Марина уверена, что достичь успеха ей, помимо личных качеств, помогло наличие двух высших образований — психологического и технического. Первое полезно при составлении обучающих программ и проведении тренингов, второе — при анализе рынка, создании бизнес-плана, разработке стратегии вывода продукта на рынок и дальнейшем ведении бизнеса.

Неудача


Надежда — успешный менеджер высшего звена в сфере продаж. Имеет опыт работы как в крупных российских холдингах, так и в международных компаниях. При этом давно интересовалась инновационными решениями в области дизайна интерьера и несколько лет назад самостоятельно разработала уникальную модель шкафов для одежды и обуви. Надежде удалось запатентовать разработку, после чего у нее родилась идея запустить собственный бизнес по производству таких шкафов. Понимая, что это высокозатратный проект, Надежда предпочла продолжить работу по найму, совмещая ее с развитием собственного бизнеса. Несмотря на затраченные временные и материальные ресурсы, сейчас, спустя 2 года, проект Надежды все еще не достиг точки безубыточности. Сама она полагает, что допустила ошибки, делая на этапе запуска аналитический расчет, и не учла некоторые финансовые риски. Чтобы исправить ситуацию, Надежда в настоящее время получает второе высшее образование в сфере финансового менеджмента. Она ожидает, что полученные знания выведут ее бизнес на новый этап развития.