Наша компания не состоит ни в каких маркетплейсах. Мы в принципе не всегда очень быстро запускаем что-то новое. Мы долго думали над запуском собственного маркетплейса и я даже года три назад на конференции говорила, что мы практически собрались его запустить. Но позже притормозили с этим проектом, потому что мы не очень хорошо поняли его экономику.

У нас все-таки частная компания, и в том, в чем не видим экономику, деньги стараемся не тратить. Допустим, мы запустили маркетплейс на площадке «Максидома», расширили ассортимент товаров, но что нам делать, если человек набрал и наших товаров, и товары поставщика, которые лежат на его складе. Нам что субсидировать доставку поставщика, мчатся с огромной скоростью к нему на склад, как это делал «Леруа», и с убытком тащить его товар на свой склад, объединять со своим заказом и отправлять покупателю? Мы на такое не готовы.


О том, как «Максидом» попал в клип Баскова, можно узнать здесь




Мы не планово-убыточное предприятие даже в отдельно взятых проектах. Как сделать так, чтобы поставщик одновременно с нами привез товар покупателю, не понятно. Наверное, невозможно. Ждать, что поставщик привезет нам на склад и доставлять покупателю две недели? Это будет плохой сервис. Крутили, вертели и решили подождать, пока коллеги копья обломают.

Самим участвовать в других маркетплейсах? Но мы же не производители и суперэксклюзивных товаров у нас нет, чтобы они улетали на чужих маркетплейсах, как горячие пирожки. Да, у нас есть определенная доля товаров собственных торговых марок, но мы преимущественно закрываем ими низкий ценовой сегмент. И я не могу сказать, что это что-то такое улетное, чтобы их выставлять на чужие маркетплейсы.

Какие еще варианты сотрудничества могут быть я пока не понимаю. Когда мы поймем, как наладить экономику без падения уровня сервиса, и чтобы это было безубыточно, тогда и запустим. Как вариант, когда мы откроем побольше распределительный центр именно для интернет-магазина, тогда можно будет со своего склада их туда загружать, какие-то дополнительные ассортиментные позиции, и куда-то возить. Но тогда это уже будет не совсем маркетплейс. Если у кого-то из коллег есть офигенно успешный кейс, как организовать одновременно и маркетплейс, и собственный интернет-магазин, и при этом доставка была бы безубыточной и все это вовремя приехала бы к покупателю, то я с удовольствием послушаю.


Топ-10 DIY-сетей смотри здесь



В «Леруа Мерлен» есть планы по развитию маркетплейса. Интересно, как они преодолевают эти сложности, потому что года полтора назад этот проект у них шел на активном позиционировании, а потом как-то стух.

 

По итогам Online Talks DIY & Household 2020, дискуссии экспертов рынка товаров для дома, сада, строительства и ремонта.