Пандемия и последующий экономический кризис ¬уже меняют рынок, и больше всего страдают малый и средний бизнес в сфере услуг. У некоторых компаний клиентский поток снизился от 50 до 100%. Многие бренды сейчас думают о выживании, и о запуске новых проектов речи не идет. Но если у вас есть небольшая финансовая подушка безопасности и моральные силы развиваться, то кризис — подходящий момент для того, чтобы выделиться среди конкурентов и стать еще сильнее.

Вот подборка некоторых способов онлайн-продвижения для бизнеса, который пострадал сильнее всего.

Развивать и рекламировать доставку
В целях безопасности многие компании организовали бесконтактную передачу заказов. В таком случае курьер оповещает о своем прибытии по телефону и оставляет пакет у входной двери. А чтобы клиент выбрал ваше заведение и в следующий раз, то сделайте доставку особенной: придумайте специальные сеты, добавьте к ним рекомендацию по подаче, приложите открытку или запустите акцию. Например, сеть баров «Винный Базар» разработала набор для тех, кто хочет усовершенствовать на карантине свое кулинарное мастерство. При заказе «Шеф сета» вам привезут продукты, из которых вы сможете сами приготовить сложносочиненные блюда. А рестораны White Rabbit Family прикладывают в подарок к заказу самые актуальные товары этого месяца — гречку и санитайзер. Интересную акцию запустило и приложение готовой еды «Кухня на районе»: компания добавила в меню новые комплексные обеды — социальное меню. За 492 рубля в день клиент получает завтрак, обед и ужин — причем блюда меняются каждый раз.

Переводить услуги в онлайн
Коллеги из петербургского контент-агентства недавно запустили международный онлайн-проект Stay the Fuck Home Bar, где можно выпить по Интернету во время изоляции. Сервис состоит из нескольких виртуальных «комнат» на 12 человек, куда добавляются участники со всех уголков мира.

В онлайн-пространство уходят и образовательно-культурные проекты: государственные школы и университеты записывают и выкладывают в Сеть свои программы. Event-индустрия также активно переходит на дистанционный формат.

Однако здесь важно понимать, что предприниматели сейчас массово бросились записывать онлайн-курсы, и в итоге их будет переизбыток. Выиграют те, кто сумеет максимально воссоздать живое общение преподавателя и всей группы. Тренд на качественное онлайн-образование, который только начал появляться на российском рынке, стал особенно силен из-за случившейся вспышки вируса.

Создавать полезный контент
Даже если вам пришлось закрыть заведение на карантин, не пропадайте из соцсетей! Если у вас нет актуальных изменений, то создавайте контент об основателях бренда, сотрудниках в изоляции, делитесь полезными советами от вашей команды. В общем, подогревайте интерес, чтобы после окончания пандемии пользователи захотели прийти к вам. Да, сейчас вы не продадите туры в Европу, но сможете организовать сообщество, которое после карантина превратится в ваших потенциальных клиентов.

Например, специалисты салона красоты «Белый Сад» выкладывают в Instagram видеоинструкции по домашнему уходу с хештегом #белыйсаднадому: как сделать массаж лица кубиками льда или самостоятельно снять гель-лак с ногтей. А интернет-магазин Street Beat создает на своем сайте сникер-энциклопедию, которая, по задумке, должна стать самой большой русскоязычной базой знаний про кроссовки.

Создавать развлекательный контент
Когда мир находится в состоянии паники и неизвестности, особенно важно морально поддерживать свою аудиторию. Рассказывайте в своих социальных сетях о путешествиях, искусстве, необычных рецептах в домашних условиях. Например, можно придумать челлендж или игру с привязкой к вашему бренду. Подойдет все: танцы, песни, розыгрыши. Пусть пользователи отмечают вас и ставят хештеги.

Спонтанный флешмоб #коронамедитация получился у Бориса Зарькова, основателя White Rabbit Family. Ресторатор выложил в Instagram видео о том, что есть два способа преодолеть тревогу: пить водку или медитировать. «Я за медитацию», — говорит Борис, поднимая рюмку.

С началом пандемии агентство Kuraga также запустило в Instagram шутливый проект Kuragarest. Благодаря ему можно бесплатно «поужинать» в любой точке мира в компании шеф-повара или знаменитости благодаря фотоколлажу. Клиенты «заказывали» и обеды в подводном ресторане на Мальдивах Ithaa, и ужины на двоих с Робертом Патиссоном в Нью-Йорке. А в ближайшее время Kuraga будет проводить прямые эфиры за бокалом вина с ведущими рестораторами России.

Успокаивать панику
Российские ретейлеры («Ашан», X5 Retail Group, Metro Cash & Carry, «Дикси», Billa) запустили флешмоб с хештегом #товаресть. Таким образом крупные сети пытаются успокоить покупателей, которые мешками скупают гречку и туалетную бумагу.

Другой пример — из ресторанной индустрии: Евгения Качалова, основательница сети «Винный базар», совместно с нами запустила челлендж #ресторанамбыть. Евгения выложила сторис с плакатом «Гречки нет, но есть вино». Челлендж уже набрал более 1000 публикаций по хештегу: таким образом рестораторы и гости вместе поддерживают индустрию.