Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства. Первый бутик открылся на днях в «Пассаже» на Невском проспекте, дверь в дверь с флагманским магазином «Рив Гош». На презентации магазина Лариса Карабань ответила на вопросы MarketMedia и других деловых СМИ.

Лариса Карабань

В начале 1990-х годов Лариса Карабань вместе с мужем Павлом занимались оптовыми поставками косметики, затем основали парфюмерно-косметическую сеть «Рив Гош». Первый магазин был открыт в Петербурге в 1995 году, со временем сеть стала федеральной и увеличилась до 250 магазинов. В 2007 году создатель Finstar Financial Group Олег Бойко приобрел 75% акций «Рив Гош». В 2012 году он продал контрольный пакет бывшим совладельцам сети «Лента» Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру. У семьи Карабань осталось 25%. После развода с мужем в 2017 году Лариса Карабань перестала заниматься оперативным управлением сети «Рив Гош», но сохранила за собой пакет 12,5% акций компании.

ООО «ТД Пьемаджио» зарегистрировано в 2014 году, на 100% принадлежит Ларисе Карабань. Компания занимается производством, импортом и продажей продукции с собственной винодельни в Тоскане. В начале 2016 года были зарегистрированы два товарных знака: Piemaggio и le fioraie. Компания получила право выпускать под этим брендом парфюмерию и косметику. По данным «Контур.Фокус», по итогам 2018 года баланс ООО «ТД Пьемаджио» составил 23,4 млн рублей, выручка — 9,7 млн рублей, чистая прибыль — 1,3 млн рублей. Первый розничный магазин под брендом Piemaggio открыт 5 декабря 2019 года в ТД «Пассаж» в Петербурге.



О том, почему занялась виноделием
«Мы с семьей купили дом в Италии, в Тоскане. Винодельню я покупать не хотела, но очень понравился дом ХIII века рядом с виноградниками. Там места совершенно дикие, ходят кабаны и косули. Оказалось, что к дому прилагается винодельня. Мне была не нужна винодельня, но продавец мне сказал: нужна — не нужна, винодельня есть, цена у дома все равно будет такая.

Мне потом мой итальянский бухгалтер сказал: «Лариса, ты не знаешь, что ты купила. Это вино одно из лучших вин Кьянти». Я не хотела продавать вино. Но Тоскана входит в зону охраны ЮНЕСКО, чтобы выращивали виноград и делали вино, ЕС немного доплачивает, возвращает то, что ты вкладываешь в бизнес. Но если ты делаешь вино и не продаешь его, то через какое-то время накапливается отрицательный баланс в хозяйстве, тебя превращают в банкрота. Если ты не хочешь быть банкротом, но хочешь иметь винодельню и дом в Тоскане, то ты должен этим заниматься. Так сложилось, что я ушла из «Рив Гош» и меня мой итальянский бухгалтер просто заставил заниматься вином. Он говорил: «То, что ты и твои гости пьют вино, этого мало, винодельня должна работать, по документам мы должны приносить прибыль». Вот почему мы стали заниматься вином.

Сейчас винодельня производит от 25 тыс. до 35 тыс. литров год, зависит от урожая. Мы в основном работаем с horeca. Наше вино есть в самых модных ресторанах Петербурга и Москвы. В Италии оно продается в мишленовских ресторанах Сиенны и Флоренции. Есть хорошая дистрибьюторская база в США, Голландии и Германии. Наше вино гастрономическое, его нужно попробовать. В России в розницу хорошо продается вино, которое стоит до 600 рублей, даже если оно непонятно из чего сделано».

Алкорейтинг-2019: топ-5 магазинов, торгующих спиртным смотрите тут



Как возникла идея делать косметику из вина
«Когда мы как-то сидели за бокалом вина с итальянцами, они сказали: «Лариса, а почему бы не попробовать сделать гель для душа из вина?» Я подумала, действительно, почему бы не попробовать. Несколько литров нашего вина мы отвезли технологам, прошло какое-то время, я, если честно, про эту идею забыла, а мне пишут: «Мы разработали гель для душа. Продукция получается очень хорошего качества. И что мы будем с этим делать?» Я им говорю: «Я уже ушла из «Рив Гош», мне этот гель для душа не нужен». Мне говорят: «Мы столько денег на это потратили, ты либо деньги верни, либо запускай формулу в производство». Но что такое один гель для душа — это несерьезно, нужно делать полную линейку косметики.

Мы не просто используем виноград при производстве косметики, как бренд Caudalie. Основа их косметики — это вода, у нас — вино. Так не делает больше никто. Кроме вина — стволовые клетки виноградных косточек, экстракт винограда. Первая партия косметики составила 5 тыс. штук. Производит косметику итальянский концерн Ринальди, один из самых крупных в Италии. Повторить на другом вине эту формулу невозможно. Еще хочется сделать косметику на основе граппы (виноградный алкогольный напиток крепостью от 36 до 55%. — Ред.)».

Как появились духи с запахом тосканской земли
«У меня гостил парфюмер, гениальный нос Пауло Теренци. Я говорю ему: «Ты чувствуешь, как тут пахнет? В Тоскане удивительные, свои, ни с чем не сравнимые запахи. А тебе слабо такой парфюм сделать?» А он отвечает, что не слабо. На этом мы расстались. Я опять об этом забыла. Потом он позвонил, сказал, что сделал. Я приехала, посмотрела. Парфюмы получились изумительные.

Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Лариса Карабань открыла в Петербурге первый магазин под маркой Piemaggio, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.
Открытие первого магазина под маркой Piemaggio в Петербурге, в котором будет продаваться косметика и вино собственного производства.Архив «ММ»


У нас на винодельне работает женщина, она мне собирала букеты не только с цветами, но и с местными травами — розмарином, лавровым листом, и ставила мне в спальню. Я попросила Пауло именно вот этот мой любимый запах повторить. Все эти парфюмы были созданы на этой базе. У них разные верхние ноты, но база одна. Я в парфюмерии достаточно много работала, когда в описаниях ароматов пишут: «этот для женщин, этот для активных мужчин», становится неинтересно. Моя парфюмерия пахнет землей, она пахнет виноградом, виноградной лозой.

Название бренда — это игра слов. Дословный перевод divina terra — божественная земля. Но DiVina через большую букву V означает «из вина». У флакона цвет винной бутылки».

О формате магазина
«Открыть первый магазин меня подтолкнул Дмитрий Абрамов (директор торгового дома «Пассаж» в Петербурге. — Ред.). Производство вина и его поставки уже были налажены, косметическая линия запущена, мы понимали, что месяца через три придет первая партия.

Для людей удивительно сочетание вина, парфюмерии и косметики в одном магазине. Чем мне нравится этот формат, здесь себя очень хорошо чувствуют и мужчины, и женщины. Помню, мужчинам жутко не нравилось заходить в «Рив Гош», для большинства посещение парфюмерно-косметического магазина — это большой стресс. А сюда, в магазин с вином, они приходят, и им здесь хорошо. Часто приходят парами, муж с женой, парень с девушкой, для них это такая игра — выпить вина, выбрать косметику и духи.

Мне кажется, таких магазинов не должно быть много. Поэтому я думаю, что в Петербурге будет один магазин, один Москве, один в Риме, один в Милане. Я никогда не открывала косметические магазины в Италии. Но думаю, что это будет даже более успешно, чем в России. Итальянцы в восторге от этой концепции, когда в одном магазине продается и вино, и косметика. Сейчас ведем переговоры в Нью-Йорке с универмагом Nordstrom, там в каждом отделе, например обувном, есть бар, есть музыка. Можно выпить бокал вина и примерить обувь. Такой формат очень популярен у молодежи, думаю, мы туда бы хорошо вписались с нашей концепцией.

О главных трендах у покупателей косметики и парфюмерии читайте здесь



Мы уже подписали договор с «Золотым Яблоком», наша косметика будет представлена в этой сети. Внутренне для себя я историю с «Рив Гош» стараюсь закрыть. Знаете, когда муж с женой разводятся, предлагать: а давай мы с тобой еще что-то вместе сделаем, уже не хочется.

Первый магазин обошелся в 15 млн рублей. Посмотрим, как пойдут продажи, какой будет оборот. Возможно, нужно будет сделать работу над ошибками и лишь затем тиражировать. Площадь в «Пассаже» вместе с подсобкой — 100 м2. Нам удалось найти свою нишу и не бодаться с монстрами рынка. Если раньше магазины «Рив Гош» были по 200 м2, то сейчас он должен взять помещение 1,7 тыс. м2, чтобы быть конкурентоспособным. Но магазин такой большой площади перестает быть рентабельным очень часто.

Топ-10 российских сетей для продажи косметики  можно посмотреть здесь



Когда ты открываешь 250 одинаковых магазинов, то в какой-то момент они перестают тебя радовать. В «Рив Гош» я перестала получать кайф от открытия магазина. Магазин косметики и парфюмерии — это атмосферное место. Просто тупо приходить и торговать мне неинтересно. За то, что человек у тебя что-то купил, ты должен дать ему еще что-то кроме покупки — хороший сервис, хорошее настроение. Piemaggio — и не «Рив Гош», и не «Золотое Яблоко», и не алкомаркет. Мы место для поднятия настроения».