Сегодня тема трансформации бизнеса стала не просто острой, но жизненно необходимой. Как долго продлится нынешний период и как долго мы сможем продержаться как бизнес, сказать сложно. Но мы точно знаем, что для своих клиентов и для своих сотрудников мы должны создать условия стабильности. Потому что в любой кризис резкие изменения очень серьезно влияют на психологическую атмосферу, на моральное состояние людей. Наша задача сейчас максимально стабилизировать ситуацию и показать нашу устойчивость. Именно так наши сотрудники понимают, что компания не только в хорошие времена проявляет себя заботливым работодателем, но и когда наступает кризис. И это касается здоровья наших работников.

Во-первых, исходя из посыла, что здоровье сотрудников для нас важно, мы предложили тем из них, кто, например, боится приходить на работу, кто по тем или иным причинам не может приезжать в этот период на работу, оставаться дома, и при этом мы оплачиваем им этот период. Вариантов несколько, в том числе и по больничному листу.

Во-вторых, мы защищаем тех, кто по-прежнему остается на своих рабочих местах. Мы закупили 20 млн масок, нам из Китая каждую неделю доставляют 2 млн масок. Это не может не радовать наш персонал, потому что у них есть возможность менять маски часто, у нас есть гели для рук, есть перчатки, очки, есть костюмы. Такое обеспечение всем необходимым сыграло положительную роль в отношениях с работниками. Люди это оценили, потому что понимание серьезности болезни и необходимости себя защищать пришло быстро.

В-третьих, в первую неделю мы поддержали сотрудников финансово, оплатив их труд в двойном размере. Сейчас, начиная со второй недели так называемой самоизоляции, мы приняли решение добавить к зарплате еще 30% для того, чтобы и мотивировать, и поддержать тех, кто продолжает работать в сложных эпидемиологических условиях.

Весь этот комплекс мероприятий был очень позитивно воспринят всеми, кто работает в компании, и сейчас у нас уровень вовлеченности на необыкновенно высоком уровне.

Кроме того, нам пришлось быстро перестроиться на удаленную работу. Сейчас в таком режиме работает 99% офиса. Конечно, с точки зрения управления поддержать прежний уровень коллективной динамики не так легко, но тем не менее мы адаптируемся и хотим измерить уровень вовлеченности и эффективности работы на удаленке. Это позволит нам в дальнейшем развивать эту тему и, возможно, управлять компанией по-другому.

Из выступления на вебинаре hh.ru «Пульс рынка труда Санкт-Петербурга и регионов Северо-Запада»