В последнее время все больше игроков сетевого ретейла уходят в Интернет. Конечно, ситуация, когда «Пятерочка» закрывает все свои магазины и начинает развозить продукты по домам, пока из области фантастики. Все происходит постепенно. Но Интернет, как дополнительный и очень прибыльный канал продаж, продуктовые сетевики используют все активней.
Бизнес наконец-то осознал колоссальные возможности заработка онлайн. В Интернет уходят все группы товаров — от продуктов и fashion до строительных материалов. Но одновременно с возможностями появляются и проблемы. Одна из них связана с нелюбовью россиян к курьерской доставке. Наши соотечественники предпочитают забирать товар из пункта выдачи самостоятельно. Причина как в стоимости самой доставки (желание сэкономить), так и в низком качестве курьерских служб (желание получить товар вовремя и в целости и сохранности). А значит, нужно создавать пункты выдачи товара.
Разные виды розницы решают этот вопрос по-разному. Например, fashion-индустрия, которая одной из первых ушла в Интернет, активно трансформирует традиционные бутики в некие шоу-румы, где покупатель может померить и заказать понравившийся товар, а забрать — в пунктах выдачи у дома (или заказать доставку на дом).
Особенный путь у DIY-гипермаркетов. Например, до своего решения об уходе из России Castorama начала разрабатывать стратегию открытия небольших пунктов выдачи товара в регионах присутствия. Даже начали подыскивать помещения площадью 500 м2 в стрит-ретейле в удобных для покупателей местах. Но… не сложилось. Возможно, другие игроки возьмут эту идею на вооружение.
Даже аптеки, которым пока законодательно запрещено реализовывать лекарства через Интернет, активно продают препараты онлайн — так лекарства значительно дешевле для потребителей (по опыту — процентов на тридцать). Я думаю, здесь тоже кардинальные изменения не за горами. Во-первых, рано или поздно власти такую торговлю узаконят. Во-вторых, традиционные аптеки, скорее всего, тоже трансформируются в локальные пункты выдачи товара в формате «на ход ноги».
Собственникам помещений, особенно в стрит-ретейле, стоит обратить внимание на эту перспективу и использовать открывающуюся возможность с умом.
Правда, тренд интернет-торговли по понятным причинам пока набирает силу только в Москве и Петербурге. Остальные регионы традиционно отстают от двух столиц. И дело не только в слабом развитии Интернета и низкой грамотности пользователей. Еще одна важная проблема — очень слабое развитие логистики. Доставка товара в отдаленные и небольшие города России превращается в долгий и сложный квест. Поэтому обитатели глубинки пока предпочитают сами приезжать за покупками в столицы или пользуются существующей на местах торговой инфраструктурой. Причем тех, кто привязан к месту, значительно больше.
По этой причине многие сетевые ретейлеры сейчас пристально смотрят в сторону таких регионов, размышляя о выходе туда. Логика в этом есть: если гора не идет к Магомету, он идет к горе... Зачем ждать приезда покупателей издалека, когда можно уже сегодня открыть там торговые точки и получить желаемый трафик. В ситуации, когда возможности для развития на традиционных рынка исчерпаны (мало участков под строительство, снижение потребительского спроса и сокращение семейных бюджетов), а бизнес сети требует роста, экспансия в новые города — один из реальных вариантов развития. Там еще нет большого количества конкурентов, и покупатели не так активно пользуются интернет-магазинами (да и Интернетом вообще). Есть шанс закрепиться и торговать.
Главная → Мнение
→