2020 год можно уже смело назвать годом глобальных изменений и масштабных реорганизаций многих отраслей бизнеса. Ресторанная сфера, попавшая под самые жесткие ограничения, находится в сложном положении, но, как известно, кризис — это время перемен. Умение подстраиваться под новые условия даст возможность выжить самым предприимчивым.

Если вы готовы вести бизнес гибко, менять годами устоявшийся формат работы, следовать за вкусом потребителя и его возможностями, следующий кейс — для вас.

Уходите в диджитал-форматы
Самое время привести в порядок социальные сети и сайт вашего ресторана. Сейчас потребителю как никогда важны удобство пользования аккаунтами и быстрота получения информации. Ничего сверхсложного не требуется, но опыт показывает, что очень многие этого не делают.

— Проверьте актуальность указанных контактных данных.

— Максимизируйте скорость ответов персонала на заявки. Доработайте форму обратной связи, если на то есть причины. По возможности собирайте статистику не отправленных форм, анализируйте, на каком моменте гость остановил их заполнение.

— Закрепите в инстаграм-аккаунте во вкладках Highlights («Актуальное») информацию о часах работы и зонах действия доставки, адаптируйте меню под форматы постов в ленту и Stories: никто не будет читать не адаптированный pdf-файл целого меню с экрана телефона.

— Адаптируйте сложный, перегруженный сайт в простой и «чистый» лендинг, содержащий актуальную информацию об акциях и ассортименте блюд, которые вы готовы предложить на доставку. Увеличьте количество кнопок на формы обратной связи, побуждающих потребителя к действию.

— Важно! Не уходите из медиапространства, даже если настали совсем тяжелые времена: будет очень сложно нарастить активность после того, как аккаунт бездействовал какое-то время.

Помните о целевой аудитории
Общайтесь с подписчиками, сообщайте через социальные сети о новостях, изменениях — как положительных, так и отрицательных, — просите дать фидбэк на тот или иной вопрос. Рассказывайте людям о том, как вы переживаете изменения, какие действия предпринимаете: будьте честными и открытыми к диалогу.

Всегда следите за статистикой, получаемой от ваших потребителей: она является ключом к решению многих вопросов. К примеру, если вы видите, что тот или иной раздел меню работает лучше, бросьте все силы на то, чтобы он стал еще лучше и качественнее.

Продавайте с умом
В условиях конкуренции важно оперативно отработать заказ, то есть совершить быструю продажу.
Не придумывайте миллион различных акций: здесь действует правило «выбор портит». Двух или трех предложений, максимально выгодных для гостя и минимизирующих затраты для вас, вполне достаточно. Потенциальный потребитель не будет тратить большое количество времени на то, чтобы ознакомиться со всеми возможными предложениями, полотно рекламных баннеров рассеет внимание и перестанет быть читабельным.

Работайте с ограниченным ассортиментом
Уходите от использования дорогих и сезонных ингредиентов, а также тех ингредиентов, с доставкой которых у поставщиков могут возникнуть проблемы. Проработайте блюда так, чтобы проблем при закупках не возникало. Всегда думайте о персонале: количество блюд, предлагаемых вами, должно соответствовать производственным мощностям и количеству работников.

Покажите гостю ваше блюдо
Если ранее вы работали с текстовыми форматами меню, обязательно приходите к визуализации. В условиях работы в формате доставки у гостя нет официанта, который в подробностях расскажет о блюде, поэтому фотография поможет вам продать блюдо намного быстрее, чем это сделает текстовое описание.
Фотографии блюд повышают продажи в среднем на 30% — это доказанная статистика. Если возможности сделать фотографии блюд нет, позаботьтесь о максимально подробном описании.

Не экономьте на фуд-фотографе
Работайте только с профессионалами! Изучайте портфолио фотографа перед съемкой, тщательно читайте договор. Помните — подписанная документация является залогом успешных финансовых отношений и ограждает вас от несоблюдения сроков и прочих неприятностей, которые могут возникнуть в процессе.

Задумайтесь: по статистике, продажи блюд, съемка которых была осуществлена непрофессионально, неминуемо падают, а пренебрежение качеством фотографий вызывает у потребителя сомнения относительно качества самих блюд. Мелочей не бывает, к примеру, неправильная цветокоррекция может свести на нет усилия всей команды ресторана.

Качественная фотография блюда, сделанная с нужного ракурса, при хорошем освещении и на профессиональную технику, является прямым стимулятором его быстрых продаж. Ограниченный ассортимент блюд не потребует больших затрат на съемку, зато социальные сети и сайт наполнятся продающим контентом, который впоследствии можно использовать и для рекламных макетов.

Расставляйте позиции правильно
Правильная расстановка позиций в меню даст возможность продать нужные блюда: маржинальные позиции должны стоять в начале того или иного раздела, всем известные блюда — в конце.

Не фокусируйте внимание на ценах (если, конечно, это не акционное предложение). Сначала гость должен захотеть это блюдо и только потом — купить.

Обязательно указывайте выход блюда в граммах — оградите потребителя от возможного расстройства из-за несоответствия размера подачи на фотографии и размера при доставке.

Помните, что безвыходных ситуаций не бывает. В каждом кризисе, несмотря на большое количество сложностей, есть и положительные стороны. Будьте гибкими, подстраивайтесь под новые реалии и выходите из них победителями!

Мария Платонова, генеральный директор FPR

Коммуникационное агентство FPR основано в 2002 году в Петербурге. Специализируется на решении задач в области PR, SMM, рекламы, брендинга и дизайна. Первым проектом FPR стала неделя моды «Дефиле на Неве». С 2003 года и по сегодняшние время агентство сотрудничает с Ginza Project. Реализовывает собственные проекты в издательском и образовательном деле, ведет крупнейшие компании из различных сегментов бизнеса.